Открытие солярия – выгодное мероприятие, если подготовить подробный бизнес-план и четко следовать ему на всех этапах организации. Загар, вопреки распространенному мнению, в малых количествах приносит пользу здоровью. И климат России располагает к тому, что многие обращаются в солярии, особенно в межсезонье, преследуя эстетические цели. Экзотический, ровный загар в любое время года смотрится роскошно. Получить такой можно будет в вашем солярии.
Возможные варианты
Организовать такой бизнес можно, действуя в нескольких направлениях. Каждое из них потребует разных вложений.
1. Бюджетный вариант. Предполагает аренду небольшого помещения и приобретение всего одного солярия на старте. Такой бизнес не потребует серьезных вложений, но и большой прибыли не принесет;
2. Более затратный вариант. Вы можете открыть студию загара, что будет сопровождаться покупкой профессионального оборудования. Ассортимент услуг планируется широкий: начиная от загара отдельных частей тела, ароматерапии и заканчивая возможностью приобрести средства для ухода за кожей.
Покупка франшизы – это вариант, который все чаще предпочитают начинающие предприниматели. В России достаточно много фирм, которые открывают студии по стране по франчайзингу. Такой путь имеет как достоинства, так и недостатки.
Многих отталкивают недостатки покупки франшизы. И главным среди них является высокая стоимость. Вам понадобится строго соблюдать правила и требования, выдвигаемые франчайзером. А когда срок договора истечет, вам придется покинуть бизнес. В любом случае это отличная возможность попробовать свои силы, чтобы потом действовать самостоятельно.К достоинствам можно отнести доступность для начинающих, использование уже известного бренда. Такой бизнес сразу начнет приносить доход, вы будете получать поддержку и консультации от франчайзера. На рекламу при этом затрачивается минимум средств, а монтаж оборудования осуществляют за вас.
Юридические нюансы оформления бизнеса
На сбор всех необходимых документов придется потратить время. Нужно зарегистрировать ИП. Обязательно следует грамотно выбрать форму налогообложения. Обычно ею является ЕНВД. Если доход вашей компании составит более 900 тыс. р., выгодно будет перейти на ПСН.
Бизнес-план солярия учитывает, что для открытия такого учреждения понадобится получать разрешения в СЭС и пожарной службе. К работе в солярии допускается только квалифицированный персонал, желательно с медицинским образованием или хотя бы наличием медкнижки.
Поиск помещения
Для написания бизнес-плана важно определить месторасположение солярия. В первую очередь стоит исходить из района и целевой аудитории, проживающей в нем. Но этого недостаточно. Необходимо изучить технические требования к помещениям, пригодным для размещения такого бизнеса. К ним относятся:
• Требования к высоте потолка (это важно для установки вертикального и горизонтального оборудования), ширине и высоте дверных проемов;
• Площадь помещения;
• Уровень влажности (повышенная не рекомендуется для установки оборудования);
• Характеристики электросетей (все вопросы, связанные с этим пунктом, лучше доверить решать профессионалам);
• Наличие приточно-вытяжной вентиляции.
Относительно места расположения, с точки зрения повышения посещаемости, можно сказать, что открывать солярий лучше в густо заселенных районах. Это может быть как центр города, так и спальные районы. Оптимальный вариант – наличие неподалеку торгового центра или другого места большого скопления потенциальных клиентов.
Покупка помещения – дорогое удовольствие, поэтому на первых порах можно ограничиться арендой.
Выбор оборудования
Современное и безопасное оборудование для солярия – залог вашего успеха. Расходы на его приобретение должны быть заложены в бизнес-план. Выбор технического оснащения стоит совершать, исходя из размеров стартового капитала и концепции заведения. Возможные варианты:
• Вертикальные модели. Такие солярии, как утверждает статистика, пользуются повышенным спросом. Для владельца студии они выгодны тем, что занимают мало места и позволяют экономить пространство. Главный минус подобного оборудования – высокая стоимость;
• Горизонтальные модели. Это наиболее распространенный вариант. Такие солярии не так удобны для посетителей, как вертикальные, и занимают немало места, зато стоимость их гораздо ниже;
• Модели, созданные для загара отдельных частей тела. Производители предлагают разные варианты. Покупка такого оборудования позволит расширить ассортимент услуг вашего солярия.
Если вы планируете оказывать дополнительные услуги, например, откроете при студии фитобар или массажный кабинет, список необходимого оборудования увеличится.
Штат сотрудников и рекламаНезависимо от ассортимента услуг, понадобится приобрести зеркала, качественную сантехнику, мебель, сушильные и стиральные машины и т.д.
Сотрудники соляриев – гелиоконсультанты – это люди, которые должны быть настоящими профессионалами. Ведь они не просто включают оборудование и берут плату за услуги. Гелиоконсультант должен уметь грамотно определить тип кожи клиента, проконсультировать относительно средств по уходу, косметики, которую рекомендуется применять после посещения студии. Важно создать дружную команду, ведь микроклимат коллектива любого заведения влияет на ощущения, которые клиент испытает, придя к вам.
Маркетинговую кампанию стоит развернуть примерно за месяц до открытия солярия. Вы можете привлечь клиентов яркой церемонией открытия с розыгрышами абонементов и скидочных карт. Эффективной окажется раздача листовок, размещение рекламы на баннерах, запуск сайта и, конечно же, адекватная ценовая политика.
Финансовый план
Первоначальные траты на открытие солярия должен отражать бизнес-план. Основные статьи расходов включают аренду помещения и ремонт, закупку оборудования и расходных материалов, оформление разрешений и документов. В разряд ежемесячных расходов нужно отнести выплату зарплаты, налогов, рекламу, оплату коммунальных услуг. Стартовый капитал в размере 200 тысяч рублей позволит вам открыть достойную студию загара. Примерный срок окупаемости такого бизнеса составляет от 14 до 18 месяцев.