Оптимизация сайта под поисковые запросы поисковых систем – это приведение кодов страниц к требованиям поисковиков. Внутренняя оптимизация порой остается без внимания или оптимизируется частично: оптимизируются страницы, продвигаемые в поисковиках, часто это несколько десятков страниц. Но частичная оптимизация – это ошибка продвижения. Чтобы пробиться в ТОП поисковой выдачи, необходимо оптимизировать все страницы веб-ресурса.
Что же нужно делать?
Все сайты состоят из определенного количества страниц. Любая страница – это HTML-код. HTML-код – это набор тегов, формирующий страницу.
Оптимизация разделяется на несколько шагов.
Заголовок <title></title>
Заголовок документа (тег title) играет важную роль для поисковиков и пользователей Сети. Пользователи видят в поисковой выдаче именно содержание тега title. Этот тег, мы условно назовем, заголовком вашего рекламного объявления. Правила написания заголовков:
1. Наличие ключевого запроса без искажений;
2. Каждая страница сайта должна иметь свой уникальный заголовок;
3. Заголовок должен быть читабельным и понятным пользователю;
4. Заголовок должен привлекать внимание пользователей;
5. Заголовок должен быть кратким, чтобы вмещаться в выдаче, а значит он должен быть не более 80 символов с учетом пробелов.
Пример нечитабельного заголовка:
<title>Чехия | Туры в Чехию |Карловы Вары | Горные лыжи | Отдых в Турции | Туризм и отдых</title>
Пример читабельного заголовка:
<title>Отдых в Чехии от $350 Прага и Карловы Вары. Бронирование по тел. (342) 123-432-543</title>
Тег title имеет некоторые особенности. Если сайт содержит каталог продукции, создаются шаблоны формирования title для того, чтобы автоматизировать процесс написания заголовков – вы же не будете вручную переписывать заголовки страниц, если на сайте их 700-800 штук. Для автоматизации изучаются упоминаемые слова вместе с ключевыми. К примеру, для отелей Египта – «фото», «описание», «отзывы», «регион». Эти слова обязательно обнаружатся при составлении семантического ядра сайта. Создавая шаблоны title, ключевые слова необходимо ставить как можно ближе к началу тега <title>первое второе третье слова</title>.
В title необходимо использовать и дополнительные слова для привлечения как можно большего количества посетителей по низкочастотным запросам. При этом автоматически вставляемые слова для шаблона лучше употреблять в первоначальной форме: отель, гостиница, тур, самолет. Поскольку при автоматическом составлении заголовков могут возникнуть трудности.
При написании title информацию следует вмещать в одно предложении, не разбивая его точками.