Кресло-мешок, путь к провалу в бизнесе.
Поделюсь отрицательным опытом своего товарища в открытии своего дела. Буквально год назад он решил заняться продажами. Товар был выбран весьма специфичный: - кресло мешок. Те самые, которые так активно показывались в одной развлекательной передачи и периодически мелькают в фильмах.
Мой родной город не очень большой. Население около 100 000 человек. Плюс еще где-то 50 000 по ближайшим населенным пунктам, все ездят закупаться в так называемый райцентр. Торговых центров несколько, все небольшие.
Конкуренции не было – все карты в руки. Даже мебельных салонов всего два на город. Был создан сайт (разработка и небольшое продвижение) – 40 000 рублей.
Открыта точка в торговом центре – 50 000 рублей (оборудование, аренда).
На закупку товара ушло около 200 000 рублей. Постарался закупить максимально возможный товарный ряд. Больше цветов, больше разных моделей. К этому еще и добавилась аренда за складское помещение, так как разместить весь ряд на торговой точке не было возможности.
Еще около 30 000 рублей на первоначальную рекламу. Через несколько недель пошел первый покупатель. За месяц продажи были достаточно уверенными по несколько покупок в неделю. Для такой своеобразной мебели это очень неплохо. Но буквально через два месяца таких продаж, клиент закончился. Ни увеличение рекламных средств, ни акции не давали абсолютно никакого результата.
Просто аудитория себя исчерпала. Основной момент, который не был учтен – анализ спроса. Рынок не был изучен совсем.
Конкуренции нет, товар интересный – вперед. Но не всегда стоит полагаться только на свою интуицию. В любом случае нужно относиться ко всему инновационному с осторожность.
Что вышло в итоге? За полгода работы потрачено около 500 000 рублей. Заработано около 100 000. Отработал в хороший минус. Жаловался на «первобытность» людей, при этом сам так и не признал, что идея была реализована на эмоциях, без грамотного расчета.
В конце концов продал свой «работающий» бизнес какому-то желающему открыть свое дело с минимальными затратами. Сторговались на 200 000 рублей. Другими словами сократил свой убыток, но в любом случае даже в ноль отработать не получилось.
Мораль здесь довольна проста, всегда нужно анализировать рынок, отбросить эмоции и подходить к своему делу основательно. Просчитывая не только прибыли, но и оценивая риски.
Как на мой взгляд стоит развернуть данное направление, чтобы не понести убытки? Открываться не в райцентре, а в центре региона (Краснодар). Там подобная услуга была представлена, но крайне скудно. Ассортимент и цены у моего товарища были в более выигрышном положении. Да возможно затраты на аренду и рекламу увеличились бы, но и спроса было бы больше.
Хотя на мой взгляд подобный товар продавать лучше по другой схеме. Несколько образцов на торговой точке (чтобы посидеть, пощупать) и каталог. Захотел такое кресло – заказали (предварительно договорившись с поставщиком) – доставили. С одной стороны минус – клиенту придется ждать, с другой стороны – не придется вкладывать значительную часть бюджета в товар.
Мой родной город не очень большой. Население около 100 000 человек. Плюс еще где-то 50 000 по ближайшим населенным пунктам, все ездят закупаться в так называемый райцентр. Торговых центров несколько, все небольшие.
Конкуренции не было – все карты в руки. Даже мебельных салонов всего два на город. Был создан сайт (разработка и небольшое продвижение) – 40 000 рублей.
Открыта точка в торговом центре – 50 000 рублей (оборудование, аренда).
На закупку товара ушло около 200 000 рублей. Постарался закупить максимально возможный товарный ряд. Больше цветов, больше разных моделей. К этому еще и добавилась аренда за складское помещение, так как разместить весь ряд на торговой точке не было возможности.
Еще около 30 000 рублей на первоначальную рекламу. Через несколько недель пошел первый покупатель. За месяц продажи были достаточно уверенными по несколько покупок в неделю. Для такой своеобразной мебели это очень неплохо. Но буквально через два месяца таких продаж, клиент закончился. Ни увеличение рекламных средств, ни акции не давали абсолютно никакого результата.
Просто аудитория себя исчерпала. Основной момент, который не был учтен – анализ спроса. Рынок не был изучен совсем.
Конкуренции нет, товар интересный – вперед. Но не всегда стоит полагаться только на свою интуицию. В любом случае нужно относиться ко всему инновационному с осторожность.
Что вышло в итоге? За полгода работы потрачено около 500 000 рублей. Заработано около 100 000. Отработал в хороший минус. Жаловался на «первобытность» людей, при этом сам так и не признал, что идея была реализована на эмоциях, без грамотного расчета.
В конце концов продал свой «работающий» бизнес какому-то желающему открыть свое дело с минимальными затратами. Сторговались на 200 000 рублей. Другими словами сократил свой убыток, но в любом случае даже в ноль отработать не получилось.
Мораль здесь довольна проста, всегда нужно анализировать рынок, отбросить эмоции и подходить к своему делу основательно. Просчитывая не только прибыли, но и оценивая риски.
Как на мой взгляд стоит развернуть данное направление, чтобы не понести убытки? Открываться не в райцентре, а в центре региона (Краснодар). Там подобная услуга была представлена, но крайне скудно. Ассортимент и цены у моего товарища были в более выигрышном положении. Да возможно затраты на аренду и рекламу увеличились бы, но и спроса было бы больше.
Хотя на мой взгляд подобный товар продавать лучше по другой схеме. Несколько образцов на торговой точке (чтобы посидеть, пощупать) и каталог. Захотел такое кресло – заказали (предварительно договорившись с поставщиком) – доставили. С одной стороны минус – клиенту придется ждать, с другой стороны – не придется вкладывать значительную часть бюджета в товар.
Спрос на них видимо в фильмах и заканчивается, я только один раз в жизни такой видел в отеле сочинском. Очень неудобно сидеть, как будто ты какой-то дебил Но скорей всего продажи популярны в крупных городах.
Наполнитель кресла мешка не поролон случайно ( отходы мебельной фабрики ), если так - то трудно конкурировать с производителями мебели.
Оборудование для жестянщиков: sks-master.ru
- MaxSemenov
- VIP
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:37
- Откуда: СЗФО
А мне что-то казалось, что в таких мешках наполнение типо гранул каких-то. Читал даже, что они уседают и периодически их менять надо. Или там тоже все зависит от марки и модели?
Я работаю 25 часов в сутки. Вы мне скажете, что в сутках всего 24 часа, а я вам отвечу - я встаю на час раньше.
Общего назначения. Мебельных центров в городе нет. Только магазинчики отдельные.
Наполнитель там - гранулы из пенополистирола, которые периодически надо менять. Это так.
Я занимался диванами и креслами 2,5 года и в номенклатуре были такие кресла. Стояли они в обязательном порядке на 7 подиумах в 3-х городах, общей численностью населения около 1.000.000 человек. Еще три стояли на складе. Движения по этой позиции не было, а наличие залежалого товара уменьшало премию директора. Когда мы спихнули эти 3 кресла в Воронеж, директор был просто счастлив.
Поэтому, я считаю, что описанный бизнесмен достиг просто невиданного прогресса в деле продаж.
Поэтому, я считаю, что описанный бизнесмен достиг просто невиданного прогресса в деле продаж.
- kristina.davydyak
- Известный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 22 мар 2018, 00:49
На успех влияет не только род деятельности, но и реклама, качество и многое другое. Ровняться нужно только на себя.