Суть бизнеса в установке холодильного оборудования и его обслуживании. Практически в каждом городе есть подобные организации, но они не оказывают весь спектр услуг. Рассматривать будем как всегда провинциальные города с населением 300 000 +.
В связи с ужесточение правил транспортировки лекарственных средств, продуктов и других товаров, требующих соблюдения температурного режима, спрос на установку холодильного оборудования возрос. В первую очередь для автотранспортных средств. Так как перевозчики не горят желанием покупать новую машину, большинство предпочитает установить рефрижератор или кондиционер на старое авто, в целях экономии.

При этом помимо самого монтажа и настройки требуется создание из машины термоса. Дилетанты используют для этих целей осп плиты или другой подручный материал. Но такой подход не оправдывается себя, так как при плохих «удержательных» свойствах кузова, идет большая нагрузка на реф. Это как минимум увеличение расхода солярки, как максимум сокращение срока эксплуатации оборудования.
Цены в больших городах на подобный вид услуг начинаются от 80 000 рублей. И растут вверх практически до бесконечности. Обычно в эту сумму заложен сразу рефрижератор и его монтаж. Прокладка магистральных линий, настройка, заправка, герметизация кузова и установка дополнительных систем управления увеличивает сумму на 40 – 60 процентов.
Как эту идею можно воплотить в жизнь? На мой взгляд есть три пути.
1. Самостоятельный бизнес, профиль которого – установка и обслуживание холодильного оборудования для автомобилей. В этом конечно есть некий смысл, но клиентов не будет много и спрос будет скачкообразный.
2. Дополнительная услуга, предоставляемая автомастерской. Такое расширение клиентской базы позволит увеличить доходы. При этом уже будут помещения, часть оборудования. В общем одни только плюсы. Единственное придется потратить часть средств на обучение персонала в данной сфере.
3. Создание фирмы, профиль которой, расширяется за счет обслуживания всего комплекса холодильного оборудования, а так же установка и запуск холодильных комнат.
При последнем варианте стоит понимать, что придется учиться самому. Найти готовых специалистов будет сложно, многие заняты, другие работают на себя.
Еще одним плюсом данной идеи является возможность стать представителем крупных российских компаний, другими словами открыть представительство. Часть заказов будут приходить за процент. Это не фантазии, это реальная практика. Правда, придется пройти сертификацию и поддерживать стандарты качества.

Несколько цифр об установке холодильных камер. За монтаж помещения, для хранения товаров с температурным режимом, площадью 30 квадратных метров – 90 000 рублей. Срок проведения работы 2 недели. При этом в данную сумму не входит оборудование и материалы. Данная сумма берется исключительно за монтаж, прокладку освещения, настройку оборудования и запуск комнаты.