Бизнес на холодильном оборудовании
- MaxSemenov
- VIP
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:37
- Откуда: СЗФО
В теме, связанной с фармацевтическим бизнесом, косвенно обсуждали данное направление. Так как считаю эту идею вполне перспективной, то спешу с Вами поделиться.
Суть бизнеса в установке холодильного оборудования и его обслуживании. Практически в каждом городе есть подобные организации, но они не оказывают весь спектр услуг. Рассматривать будем как всегда провинциальные города с населением 300 000 +.
В связи с ужесточение правил транспортировки лекарственных средств, продуктов и других товаров, требующих соблюдения температурного режима, спрос на установку холодильного оборудования возрос. В первую очередь для автотранспортных средств. Так как перевозчики не горят желанием покупать новую машину, большинство предпочитает установить рефрижератор или кондиционер на старое авто, в целях экономии.
При этом помимо самого монтажа и настройки требуется создание из машины термоса. Дилетанты используют для этих целей осп плиты или другой подручный материал. Но такой подход не оправдывается себя, так как при плохих «удержательных» свойствах кузова, идет большая нагрузка на реф. Это как минимум увеличение расхода солярки, как максимум сокращение срока эксплуатации оборудования.
Цены в больших городах на подобный вид услуг начинаются от 80 000 рублей. И растут вверх практически до бесконечности. Обычно в эту сумму заложен сразу рефрижератор и его монтаж. Прокладка магистральных линий, настройка, заправка, герметизация кузова и установка дополнительных систем управления увеличивает сумму на 40 – 60 процентов.
Как эту идею можно воплотить в жизнь? На мой взгляд есть три пути.
1. Самостоятельный бизнес, профиль которого – установка и обслуживание холодильного оборудования для автомобилей. В этом конечно есть некий смысл, но клиентов не будет много и спрос будет скачкообразный.
2. Дополнительная услуга, предоставляемая автомастерской. Такое расширение клиентской базы позволит увеличить доходы. При этом уже будут помещения, часть оборудования. В общем одни только плюсы. Единственное придется потратить часть средств на обучение персонала в данной сфере.
3. Создание фирмы, профиль которой, расширяется за счет обслуживания всего комплекса холодильного оборудования, а так же установка и запуск холодильных комнат.
При последнем варианте стоит понимать, что придется учиться самому. Найти готовых специалистов будет сложно, многие заняты, другие работают на себя.
Еще одним плюсом данной идеи является возможность стать представителем крупных российских компаний, другими словами открыть представительство. Часть заказов будут приходить за процент. Это не фантазии, это реальная практика. Правда, придется пройти сертификацию и поддерживать стандарты качества.
Несколько цифр об установке холодильных камер. За монтаж помещения, для хранения товаров с температурным режимом, площадью 30 квадратных метров – 90 000 рублей. Срок проведения работы 2 недели. При этом в данную сумму не входит оборудование и материалы. Данная сумма берется исключительно за монтаж, прокладку освещения, настройку оборудования и запуск комнаты.
Суть бизнеса в установке холодильного оборудования и его обслуживании. Практически в каждом городе есть подобные организации, но они не оказывают весь спектр услуг. Рассматривать будем как всегда провинциальные города с населением 300 000 +.
В связи с ужесточение правил транспортировки лекарственных средств, продуктов и других товаров, требующих соблюдения температурного режима, спрос на установку холодильного оборудования возрос. В первую очередь для автотранспортных средств. Так как перевозчики не горят желанием покупать новую машину, большинство предпочитает установить рефрижератор или кондиционер на старое авто, в целях экономии.
При этом помимо самого монтажа и настройки требуется создание из машины термоса. Дилетанты используют для этих целей осп плиты или другой подручный материал. Но такой подход не оправдывается себя, так как при плохих «удержательных» свойствах кузова, идет большая нагрузка на реф. Это как минимум увеличение расхода солярки, как максимум сокращение срока эксплуатации оборудования.
Цены в больших городах на подобный вид услуг начинаются от 80 000 рублей. И растут вверх практически до бесконечности. Обычно в эту сумму заложен сразу рефрижератор и его монтаж. Прокладка магистральных линий, настройка, заправка, герметизация кузова и установка дополнительных систем управления увеличивает сумму на 40 – 60 процентов.
Как эту идею можно воплотить в жизнь? На мой взгляд есть три пути.
1. Самостоятельный бизнес, профиль которого – установка и обслуживание холодильного оборудования для автомобилей. В этом конечно есть некий смысл, но клиентов не будет много и спрос будет скачкообразный.
2. Дополнительная услуга, предоставляемая автомастерской. Такое расширение клиентской базы позволит увеличить доходы. При этом уже будут помещения, часть оборудования. В общем одни только плюсы. Единственное придется потратить часть средств на обучение персонала в данной сфере.
3. Создание фирмы, профиль которой, расширяется за счет обслуживания всего комплекса холодильного оборудования, а так же установка и запуск холодильных комнат.
При последнем варианте стоит понимать, что придется учиться самому. Найти готовых специалистов будет сложно, многие заняты, другие работают на себя.
Еще одним плюсом данной идеи является возможность стать представителем крупных российских компаний, другими словами открыть представительство. Часть заказов будут приходить за процент. Это не фантазии, это реальная практика. Правда, придется пройти сертификацию и поддерживать стандарты качества.
Несколько цифр об установке холодильных камер. За монтаж помещения, для хранения товаров с температурным режимом, площадью 30 квадратных метров – 90 000 рублей. Срок проведения работы 2 недели. При этом в данную сумму не входит оборудование и материалы. Данная сумма берется исключительно за монтаж, прокладку освещения, настройку оборудования и запуск комнаты.
Я работаю 25 часов в сутки. Вы мне скажете, что в сутках всего 24 часа, а я вам отвечу - я встаю на час раньше.
Какой -то не очень дешевый бизнес получается, крайне специфичный и лезть в нишу, которая уже хорошо и надежно освоена как перевозчиками, так и производителями торгового оборудования, просто смешно на мой взгляд. Задавят на корню. Такие идеи изначально бесперспективны, когда есть специалисты, которые установят, будут обслуживать и полностью все гарантируют от А до Я.
Лучше заниматься обслуживанием таким грузовиков и камер, это принесет гораздо большую прибыль.
Я начну с другого бока. Как можно определить, не вскрывая упаковку и не тестируя груз на заявленные параметры, был ли соблюден при транспортировке температурный режим?
Или, к примеру, как определить, кантовали ли груз при перевозке? Опять же не вскрывая упаковку и не тестируя груз?
Ответ простой: для этого существует специализированная упаковка, снабженная нехитрыми, но действенными устройствами. Например, если ящик наклоняли более, чем на 45 градусов, шарик в датчике не возвращается больше в исходное состояние. Индикатор температурного режима действует по такому же принципу. Если температура повысилась или понизилась выше/ниже нормы, то он застынет на этой отметке, констатируя нерадивость перевозчика.
А вот теперь вопрос к создателю темы: много ли грузов, для которых обязательно соблюдение температурного режима снабжены упаковкой с такими умными датчиками?
Или, к примеру, как определить, кантовали ли груз при перевозке? Опять же не вскрывая упаковку и не тестируя груз?
Ответ простой: для этого существует специализированная упаковка, снабженная нехитрыми, но действенными устройствами. Например, если ящик наклоняли более, чем на 45 градусов, шарик в датчике не возвращается больше в исходное состояние. Индикатор температурного режима действует по такому же принципу. Если температура повысилась или понизилась выше/ниже нормы, то он застынет на этой отметке, констатируя нерадивость перевозчика.
А вот теперь вопрос к создателю темы: много ли грузов, для которых обязательно соблюдение температурного режима снабжены упаковкой с такими умными датчиками?
- MaxSemenov
- VIP
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:37
- Откуда: СЗФО
Не знаю про какие температурные датчики Вы говорите, на которых застывает значение, это прошлый век (как с изменением цвета). Сейчас полно электронных (одноразовых, многоразовых) датчиков, которые ведут логи за весь период от момента "старт" до "стоп".
Согласно действующим нормативным документам, все серьезные препараты будь то инсулины, противоопухолевые и прочие жвлс требующие специального режима отправляются исключительно с такими датчиками. В противном случае на складе грузополучателя товар просто не примут.
И чаще всего датчик укладывается не в кузов автомобиля, а в каждую коробку/контейнер.
Согласно действующим нормативным документам, все серьезные препараты будь то инсулины, противоопухолевые и прочие жвлс требующие специального режима отправляются исключительно с такими датчиками. В противном случае на складе грузополучателя товар просто не примут.
И чаще всего датчик укладывается не в кузов автомобиля, а в каждую коробку/контейнер.
Я работаю 25 часов в сутки. Вы мне скажете, что в сутках всего 24 часа, а я вам отвечу - я встаю на час раньше.
Я веду речь не о новейших тенденциях, а о текущей практике.
Я работал с банкоматами в прошлом году и на них до сих пор стоят такие примитивные датчики наклона.
Но я, собственно не об этом. Из всех транспортных компаний, представленных в нашем городе, только ЖэлДорЭкспедиция формально работает с соблюдением температурного режима. Но какой смысл в рэфе, транспортирующим груз, если у них на складе температура забортного воздуха? И вот что интересно: о претензиях по температурному режиму нет нареканий.
Теперь о текущей практике в курьерской компании. Если клиент заказывает препарат из Москвы, мы берем в оба конца - отправляем туда пресловутый термоконтейнер вместе с хладоэлементом, о котором шла уже речь где-то. ТО есть, для непосвященных - это обычная прямоугольная сумка на молнии, в которую вставлена пенопластовая коробка. А в коробке груз и плоская пластиковая бутылка с неким содержимым, которую морозят в морозилке холодильника. Отправитель в МСК кладет туда лекарства и груз отправляется в обратную сторону. Я не сталкивался с ситуациями, когда вместе с грузом шел градусник.
Не исключаю, что в аптечной сети и фармабизнесе все это налажено и строго. А вот в обычной транспортной компании - нет. Не дошел прогресс до широкой целевой аудитории. Да, декларация соблюдения режима - есть. И на этом - все.
Я работал с банкоматами в прошлом году и на них до сих пор стоят такие примитивные датчики наклона.
Но я, собственно не об этом. Из всех транспортных компаний, представленных в нашем городе, только ЖэлДорЭкспедиция формально работает с соблюдением температурного режима. Но какой смысл в рэфе, транспортирующим груз, если у них на складе температура забортного воздуха? И вот что интересно: о претензиях по температурному режиму нет нареканий.
Теперь о текущей практике в курьерской компании. Если клиент заказывает препарат из Москвы, мы берем в оба конца - отправляем туда пресловутый термоконтейнер вместе с хладоэлементом, о котором шла уже речь где-то. ТО есть, для непосвященных - это обычная прямоугольная сумка на молнии, в которую вставлена пенопластовая коробка. А в коробке груз и плоская пластиковая бутылка с неким содержимым, которую морозят в морозилке холодильника. Отправитель в МСК кладет туда лекарства и груз отправляется в обратную сторону. Я не сталкивался с ситуациями, когда вместе с грузом шел градусник.
Не исключаю, что в аптечной сети и фармабизнесе все это налажено и строго. А вот в обычной транспортной компании - нет. Не дошел прогресс до широкой целевой аудитории. Да, декларация соблюдения режима - есть. И на этом - все.
- MaxSemenov
- VIP
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:37
- Откуда: СЗФО
Согласен про ТК. К счастью сейчас тенденция идет в положительном ключе. Несколько компаний КурьерСервис, ДХЛ и ПЭК работают на данном моменте посредниками и дабы не терять гос. контракт, отправку осуществляют исключительно с датчиком терморежима. Конечно работают без рефов, тем более правильно упакованный контейнер с "хладиками" спокойно держит 2-8 на протяжении нескольких суток.direktor писал(а):Я веду речь не о новейших тенденциях, а о текущей практике.
Не исключаю, что в аптечной сети и фармабизнесе все это налажено и строго. А вот в обычной транспортной компании - нет. Не дошел прогресс до широкой целевой аудитории. Да, декларация соблюдения режима - есть. И на этом - все.
Но, апрельским приказом МЗ, даны пояснения по поводу перевозки, в том числе склад-аптечная организация. На данный момент 3 из 5 филиалов фарм. компаний в регионе, переводят свои автопарк на рефы.
Возможно в остальных сферах мною была дано преувеличение о важности, но сейчас вижу, что именно в моем направлении есть спрос. А предложения минимум. Либо в крупных города делать, либо покупать автомобиль с уже установленным оборудованием.
Я работаю 25 часов в сутки. Вы мне скажете, что в сутках всего 24 часа, а я вам отвечу - я встаю на час раньше.
В принципе, это и есть ответ. Если мы возим сыворотку крови и некоторые лекарства, несколько раз в неделю, а контейнеров у нас целый стеллаж, а хладоэлементами забиты морозилки обоих офисных холодильников, то зачем нам холодильная камера? Проблем с получением отправлений по этим грузам нет. Прибегают сразу. Да если бы и не прибегали? Перезарядили контейнер - и вся недолга.
Или я вот тут подрабатывал в выходные - развозил овощи в мороз. Как машины грузят? Полог, туда, прямо в кунг, горелку от пропанового баллона и грузим. Голь на выдумку, ой как хитра.
Предлагаю занятся установкой кондиционеров на отечественные автомобили прошлого века. Они все без кондиционеров. Можно разработать не дорогой малогабаритный кондиционер и запатентовать.