Работа и бизнес с Китаем
Интересует эта тема: "За Китаем наше счастливое будущее, бизнес. Китай - это наше всё".
Кто работал с ними, напишите реальные отзывы, в каких сферах и областях. Интересует работа не с перекупщиками, а именно с фабриками-производителями. Какие можете посоветовать.
Опять же, поднимается вопрос цены: сколько денег нужно для взаимодействия и стартапа? Как Вы находили поставщиков? Посоветуйте проверенных. Работали ли вы с небезызвестными компаниями посредниками и переводчиками? Какими транспортными компаниями пользовались? Какие документы необходимы?
Кто работал с ними, напишите реальные отзывы, в каких сферах и областях. Интересует работа не с перекупщиками, а именно с фабриками-производителями. Какие можете посоветовать.
Опять же, поднимается вопрос цены: сколько денег нужно для взаимодействия и стартапа? Как Вы находили поставщиков? Посоветуйте проверенных. Работали ли вы с небезызвестными компаниями посредниками и переводчиками? Какими транспортными компаниями пользовались? Какие документы необходимы?
По поводу работы с китайскими производителями самое главное, что надо делать - это абсолютно все до мелочей прописывать в контракте. Потому как любую недомолвку они буду использовать в свою пользу. Нет Гостов и то, что нашему соотечественнику кажется само собой разумеющимся в нашей стране при работе с Китаем не работает. Обязательно надо заказать пробный образец продукции, так многое можно проверить.
Чтобы присмотреться к производителям лучше посетить промышленную выставку в Шанхае, когда приезжаешь туда впервые - это поражает.
Если нанимать переводчика, то лучше чтобы это был наш соотечественник, у которого есть опыт ведения переговоров при заключении договоров. Там своя специфика - если сразу начать торговаться или уточнять цену, это может оскорбить производителя и свести на нет все дальнейшие переговоры.
Чтобы присмотреться к производителям лучше посетить промышленную выставку в Шанхае, когда приезжаешь туда впервые - это поражает.
Если нанимать переводчика, то лучше чтобы это был наш соотечественник, у которого есть опыт ведения переговоров при заключении договоров. Там своя специфика - если сразу начать торговаться или уточнять цену, это может оскорбить производителя и свести на нет все дальнейшие переговоры.
С Китаем на данный момент сотрудничать достаточно выгодно (хотя бы потому, что их валюта юань и от курсов доллара/евро они зависимы косвенно).
Прежде всего я бы посоветовал присмотреться к "фирменным" китайским брендам (т.е. к чисто китайским компаниям-производителям, выпускающим оригинальную продукцию, а не копии известных брендов), так как к ним доверие у отечественного покупателя растет.
Например, один мой знакомый занимается в России продажей китайских смартфонов марки Xiaomi (открыл небольшую торговую точку) и дела у него идут неплохо.
Прежде всего я бы посоветовал присмотреться к "фирменным" китайским брендам (т.е. к чисто китайским компаниям-производителям, выпускающим оригинальную продукцию, а не копии известных брендов), так как к ним доверие у отечественного покупателя растет.
Например, один мой знакомый занимается в России продажей китайских смартфонов марки Xiaomi (открыл небольшую торговую точку) и дела у него идут неплохо.
Бизнес с Китаем - пока эта ниша действительно относительно свободна. Конечно, в интернете можно найти много историй о различных неудачах, связанных с поставщиками, таможней и так далее. Но в тоже время сейчас существуют и толковые надёжные компании-партнеры, которые могут помочь новичкам открыть своё дело, связанное с поставками из Китая, проводящие тренинги, семинары по этой теме. От себя могу сказать, что если вы решились на этот шаг, то на данный момент здесь основные правила таковы: найти надежного поставщика, стремиться заключать с ними официальные договоры, выбрать оптимальную схему доставки, и очень хорошо, если она будет не одна. Со всеми желательно общаться лично. Сразу оговорить варианты действий на случай форс-мажора (бракованная продукция, задержка поставки, проблемы с перевозчиком). Ну и конечно, это уже касается России - внимательно отслеживать востребованность того или иного товара,постоянно мониторить рынок и не забывать о качестве, погнавшись за низкой ценой, тем более что ассортимент товаров в Китае практически бесконечен, и там можно можно найти абсолютно всё, и тем сложнее получается выбор, сложнее понять, чем же занять свою нишу.
Китайцы сейчас лидируют по производству, дошираком всех накормили, айфоны китайские а что не китайское извиняюсь спросить. Только ракеты наверное Российские и дороги. Улюкаев тут еще помогает
Бывала в Китае, ребята молодцы - есть все и даже больше. Мне очень интересно - как оплачивать их товары. По опыту знаю, что банки очень дорого берут за перевод денег в другую страну. Периодически заказываю чай в Тайланде, так владелец интернет-магазина хитро поступил - завел карту Сбера в России. Кидаешь нужную сумму ему на карту, высылаешь скрин оплаты и дело пошло.
У нас и так весь малый бизнес на Китае завязан. Если вы имеете ввиду работать напрямую, то может и есть смысл.
Китайцы сейчас впереди планеты всей. Чего только не производят. У них даже практически нет выходных. И их товары пользуются популярностью во всем мире.
- Артем Маковецкий
- Неизвестный
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 16:53
У меня был следующий опыт работы с Китаем. С товарищем купили контейнер с воздушными и масляными фильтрами для популярных у нас марок автомобилей. Бренд, предложенный китайцами, у нас был совершенно неизвестным, поэтому пришлось его продвигать значительным снижением цен. Тем не менее, больше половины товара мы смогли продать за полгода и решились на второй контейнер. Думаю, почти все, кто работал с Китаем, сталкивались с порой значительным процентом брака. Неприятность у нас случилась с масляными фильтрами – произошло два случая, когда бракованный фильтр стал причиной для капремонта двигателя. Естественно масляные фильтры мы прекратили продавать и вернули обратно, но расходы, связанные с возвратом, съели значительную часть прибыли. На данный момент, по не имеющим отношения к китайским партнерам обстоятельствам, мы решили до весны заморозить работу с Китаем.
С моей точки зрения, бизнесу с Китаем достаточно сильно противодействует огромная популярность таких магазинов как Алиэкспресс, Таобао и т.п. Наши граждане научились пользоваться их услугами и большое количество товаров легче купить напрямую, чем в магазинчике в России. Да есть проблема с доставкой товара, но она нивелируется дешевизной. Поправьте, если я не прав.
- Артем Маковецкий
- Неизвестный
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 16:53
Вы неправы. С одной стороны, на Алиэкспресс или Таобао отдельно взятый гаджет может стоить дешевле, чем, к примеру, в Связном. С другой стороны, есть риск получить бракованный или поддельный товар. Осуществлять возвраты/обмены в Китай - выльется в «копеечку». То есть, переплачивая в магазине вашего города, вы получаете право, бесплатно вернуть товар.FedorS писал(а):С моей точки зрения, бизнесу с Китаем достаточно сильно противодействует огромная популярность таких магазинов как Алиэкспресс, Таобао и т.п. Наши граждане научились пользоваться их услугами и большое количество товаров легче купить напрямую, чем в магазинчике в России. Да есть проблема с доставкой товара, но она нивелируется дешевизной. Поправьте, если я не прав.
Кроме того, есть товары, которые вообще не имеет смысла покупать напрямую в Китае. Взять те же воздушные фильтры для автомобилей – сам по себе фильтр стоит $1,5-2(опт), без упаковки, доставленный по морю и/ил ЖД (ждать больше месяца), если самолетом его вести, то стоимость составит минимум $10 – и дороже и нет гарантий, что купил нормальный товар.
Вы считаете, что эти интернет магазины мешают работать? А может нужно работать не в 200-300% как у нас привыкли, а хотя бы в 20% выгоды, тогда и не нужно будет оглядываться на эти магазины. Конечно, учитывая нынешнюю ситуацию, стараются сэкономить лишнюю копейку и не переплачивать в 2 раза, например за куртку. Вот если бы не жадничали и нормально работали, то и люди бы покупали.FedorS писал(а):С моей точки зрения, бизнесу с Китаем достаточно сильно противодействует огромная популярность таких магазинов как Алиэкспресс, Таобао и т.п. Наши граждане научились пользоваться их услугами и большое количество товаров легче купить напрямую, чем в магазинчике в России. Да есть проблема с доставкой товара, но она нивелируется дешевизной. Поправьте, если я не прав.
Но ведь все хотят здесь и сейчас стать мажоритарием Газпрома. А по сути, конечно согласен. Обоснованная наценка на стоимость товара вряд ли будет 200-300%.alex22 писал(а): Вы считаете, что эти интернет магазины мешают работать? А может нужно работать не в 200-300% как у нас привыкли, а хотя бы в 20% выгоды, тогда и не нужно будет оглядываться на эти магазины. Конечно, учитывая нынешнюю ситуацию, стараются сэкономить лишнюю копейку и не переплачивать в 2 раза, например за куртку. Вот если бы не жадничали и нормально работали, то и люди бы покупали.
Хорошую идею продвижения товара Вы подали. Спасибо. То есть основной упор на том, что здесь и сейчас Вы получаете полностью работоспособный товар, который можно потрогать, пощупать, посмотреть. Но с точки зрения продавца, бесплатный возврат товара - не есть очень хорошо, особенно как в приведенном выше примере с капиталкой двигателя.Артем Маковецкий писал(а): Вы неправы. С одной стороны, на Алиэкспресс или Таобао отдельно взятый гаджет может стоить дешевле, чем, к примеру, в Связном. С другой стороны, есть риск получить бракованный или поддельный товар. Осуществлять возвраты/обмены в Китай - выльется в «копеечку». То есть, переплачивая в магазине вашего города, вы получаете право, бесплатно вернуть товар.
Кроме того, есть товары, которые вообще не имеет смысла покупать напрямую в Китае. Взять те же воздушные фильтры для автомобилей – сам по себе фильтр стоит $1,5-2(опт), без упаковки, доставленный по морю и/ил ЖД (ждать больше месяца), если самолетом его вести, то стоимость составит минимум $10 – и дороже и нет гарантий, что купил нормальный товар.
-
- Начинающий
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 15:40
Работать с фабриками производителями не так то просто. Нужно знать китайский язык. С переводчиком это не дело.
- Артем Маковецкий
- Неизвестный
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 16:53
В случае с воздушным фильтром никакого риска нет. В случае с деталями для ходовой (это отдельная вселенная), извините за цинизм торговца – с нашими дорогами бездоказательно. Вообще, конечно же, надо искать партнеров которые дают нормальное качество и брак не более 1-2%.
А как вообще находить там партнеров в Китае? Через интернет? Или есть еще какие-то способы? Кто как выходит на нужных людей?
Мне тоже не понятна система покупки в Китае.Анна R писал(а):А как вообще находить там партнеров в Китае? Через интернет? Или есть еще какие-то способы? Кто как выходит на нужных людей?
Допустим я хочу купить станок в Китае меня интересует оборудование для производства саморезов какие мои действия? Как оплатить и выбрать нужное оборудование для бизнеса и не пролететь - привезут станок, а он не такие саморезы изготавливает
В этом вопросе очень много помощников-так скажем ассистентов, даже агентства специализированные есть.
Зачем знать язык? На любой фабрике есть человек отлично говорящий на русском. Это вообще не проблема. Помню, в первой половине 90-ых просто привозили на обувную фабрику сапог любой фирмы, заказывали количество и через неделю увозили партию отличных "итальянских" или "немецких" сапог. без всяких переводчиков )Anesteysha писал(а):Работать с фабриками производителями не так то просто. Нужно знать китайский язык. С переводчиком это не дело.
На счет брака хочу сказать несколько слов. Во-первых, китайские продавцы очень щепетильно относятся к своей репутации. А во-вторых, всегда возможен обмен брака. Единственное, территориально иногда брак возвращать неудобно.Артем Маковецкий писал(а):У меня был следующий опыт работы с Китаем. С товарищем купили контейнер с воздушными и масляными фильтрами для популярных у нас марок автомобилей. Бренд, предложенный китайцами, у нас был совершенно неизвестным, поэтому пришлось его продвигать значительным снижением цен. Тем не менее, больше половины товара мы смогли продать за полгода и решились на второй контейнер. Думаю, почти все, кто работал с Китаем, сталкивались с порой значительным процентом брака. Неприятность у нас случилась с масляными фильтрами – произошло два случая, когда бракованный фильтр стал причиной для капремонта двигателя. Естественно масляные фильтры мы прекратили продавать и вернули обратно, но расходы, связанные с возвратом, съели значительную часть прибыли. На данный момент, по не имеющим отношения к китайским партнерам обстоятельствам, мы решили до весны заморозить работу с Китаем.