Тренажерный зал - как спортивно-оздоровительный бизнес
Отличная идея для бизнеса. Как с практической стороны, так и с этической - дать шанс людям на приобретение здоровья, профилактика заболеваний, одно из самых лучших времяпрепровождений. Сама работаю в этой сфере и плотно общаюсь с начальством. Наш центр изначально был студией красоты, затем открыли тренажерный зал, затем залы для проведения групповых программ. Большой плюс в том, что в групповых программах можно открывать разные направления, тем самым увеличивая целевую аудиторию. Теперь открыли даже еще 2 филиала. Много денег конечно уходит на рекламу, привлечение клиентов, оплату коммунальных услуг (а это вообще не мало, учитывая то, что центр работает ежедневно с 7.00 до 23.00), налоги.
Очень большие сомнения по поводу рентабельности этого бизнеса. Ремонт и тренажеры со временем ветшают, а народ имеет особенность перебегать в новые открываемые залы, где все свежее и новенькое, да еще и скидку дадут чтобы привлечь больше клиентов. Многим нравится идея открыть тренажерный зал, и собирать денежку годами, особо не утруждаясь. Но реальность, насколько мне известно, получается иная.
Чтобы идея стала приносить доход, следует понимать, что именно в этой сфере большая конкуренция. Следовательно, чтобы такой бизнес приносил нормальный доход, следует вплотную заняться рекламой и создание комфортных условий для клиентов. Также, цена тоже должна быть адекватной.
У нас в городе достаточно много тренажерных залов, и они постоянно растут в качестве и посещаемости. Поскольку сейчас тренажёрка как никогда популярна, то идея открытия своего тренажёрного зала является достаточно перспективной.
Если открывать тренажерный зал с нуля, то окупится он не скоро и начальные вложения довольно большие.
Так же считаю, как и многое, что даный вариант развития бизнеса будет полезен как для финансовой стабильности предпринимателя, так и в будущем, каждый последующий год после того, как окупиться вклад денег в идею, будет идти финансовый прирост ежегодно и это независимо от экономики, погодных условий или чего б то ни было, потому что спорт всегда в моде! 

- fatalystik
- Начинающий
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 15:12
Вот только трудно будет конкурировать в тех краях, где спортзалов реально много. Может и такое быть, что вообще этот бизнес не окупится. Нужен грамотный подход, анализ, расчеты и т.д.Марк _ писал(а):Так же считаю, как и многое, что даный вариант развития бизнеса будет полезен как для финансовой стабильности предпринимателя, так и в будущем, каждый последующий год после того, как окупиться вклад денег в идею, будет идти финансовый прирост ежегодно и это независимо от экономики, погодных условий или чего б то ни было, потому что спорт всегда в моде!
Сейчас в такой конкуренции очень сложно выжить. И я так понимаю, что щал увас будет довольно маленький, даже свободных весов нету.
- yuliya.fil
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 00:00
Тренажерный зал как бизнес, в результате которого вы намерены грести деньги лопатой, не тот случай. У нас с мужем как раз свой небольшой тренажерный зал, поэтому все тонкости известны. Отбросив в сторону вопросы конкуренции и вложений в рекламу на этапе раскрутки, нужно учитывать многие моменты. Для начала неплохо бы составить элементарный бизнес-план.
Во-первых, нужно определиться, сколько народу в состоянии вместить ваше помещение. И это очень важно. Потому как люди предпочитают тренироваться вечерами, а если ваш зал рассчитан на 20 посетителей единовременно, то 30 абонементов на вечерние занятия вы уже не продадите. А если продадите - ждите претензий, что очередь к тренажерам большая, что за время посещения люди не успевают выполнить программу тренировок. Как итог - отток клиентуры. Тут выход один - продавать абонементы на утренние/дневные занятия существенно дешевле, чем на вечерние. Но тут тоже "вилка" - смогут ли ваши дешевые абонементы быть хотя бы нулевой рентабельности, а не убыточными. И станут ли их вообще покупать - слишком невелика такая целевая аудитория, которая может ходить в спортзал посреди трудового дня.
К тому же, стоит помнить, что спортивно-оздоровительный бизнес - сезонный. Будьте готовы к тому, что в сезон отпусков и новогодних праздников зал будет пустовать, как минимум, на 50 процентов.
Во-вторых, просчитайте основные расходы. А их много. Неизбежные и самые большие - арендная плата за помещение, зарплата персоналу, налоги, обслуживание оборудования. Обслуживание тренажеров, если вы не хотите, чтобы их через полгода можно было выбросить, нужно проводить дважды в месяц. Раз в год придется "перетягивать" то же покрытие скамеек для жима лежа. Сюда же можно включить и обслуживание кондиционеров,ведь летом без них в зале вы просто задохнётесь.
Расходы на установку пожарной сигнализации и покупку огнетушителей тоже ударят по карману - удовольствие недешевое, а без неё никто вам разрешение на работу зала не даст. Ну или закроют при первой же проверке пожнадзора.
В третьих, будет много иных расходов. На коммуналку - работа душевых, холодильников для воды, туалетов, отопление, электричество (не считая того, что "съедят" те же беговые дорожки) весьма существенны. Плюсуем сюда хознужды в виде туалетной бумаги, мыла, средств для уборки.
Мелких трат, которые заранее не запланируешь, и не счесть: покупка той же магнезии, ремней, эластичных бинтов, кое-каких лекарственных препаратов, всё нужно заранее учесть. Печать тех же абонементов, ведь ни одна типографская фирма за спасибо этого делать не будет.
Поэтому, кроме непосредственно тренировочной деятельности, неплохо записать в ОКВЭД и несколько сопутствующих видов деятельности в сфере торговли. Например, очень неплохую прибавку к доходам дают продажи спортпита (тренирующимся у вас удобнее и спортпит покупать у вас же), воды и даже спортивной одежды.
В общем, нюансов очень много, и розовые очки здесь совсем ни к чему.
Во-первых, нужно определиться, сколько народу в состоянии вместить ваше помещение. И это очень важно. Потому как люди предпочитают тренироваться вечерами, а если ваш зал рассчитан на 20 посетителей единовременно, то 30 абонементов на вечерние занятия вы уже не продадите. А если продадите - ждите претензий, что очередь к тренажерам большая, что за время посещения люди не успевают выполнить программу тренировок. Как итог - отток клиентуры. Тут выход один - продавать абонементы на утренние/дневные занятия существенно дешевле, чем на вечерние. Но тут тоже "вилка" - смогут ли ваши дешевые абонементы быть хотя бы нулевой рентабельности, а не убыточными. И станут ли их вообще покупать - слишком невелика такая целевая аудитория, которая может ходить в спортзал посреди трудового дня.
К тому же, стоит помнить, что спортивно-оздоровительный бизнес - сезонный. Будьте готовы к тому, что в сезон отпусков и новогодних праздников зал будет пустовать, как минимум, на 50 процентов.
Во-вторых, просчитайте основные расходы. А их много. Неизбежные и самые большие - арендная плата за помещение, зарплата персоналу, налоги, обслуживание оборудования. Обслуживание тренажеров, если вы не хотите, чтобы их через полгода можно было выбросить, нужно проводить дважды в месяц. Раз в год придется "перетягивать" то же покрытие скамеек для жима лежа. Сюда же можно включить и обслуживание кондиционеров,ведь летом без них в зале вы просто задохнётесь.
Расходы на установку пожарной сигнализации и покупку огнетушителей тоже ударят по карману - удовольствие недешевое, а без неё никто вам разрешение на работу зала не даст. Ну или закроют при первой же проверке пожнадзора.
В третьих, будет много иных расходов. На коммуналку - работа душевых, холодильников для воды, туалетов, отопление, электричество (не считая того, что "съедят" те же беговые дорожки) весьма существенны. Плюсуем сюда хознужды в виде туалетной бумаги, мыла, средств для уборки.
Мелких трат, которые заранее не запланируешь, и не счесть: покупка той же магнезии, ремней, эластичных бинтов, кое-каких лекарственных препаратов, всё нужно заранее учесть. Печать тех же абонементов, ведь ни одна типографская фирма за спасибо этого делать не будет.
Поэтому, кроме непосредственно тренировочной деятельности, неплохо записать в ОКВЭД и несколько сопутствующих видов деятельности в сфере торговли. Например, очень неплохую прибавку к доходам дают продажи спортпита (тренирующимся у вас удобнее и спортпит покупать у вас же), воды и даже спортивной одежды.
В общем, нюансов очень много, и розовые очки здесь совсем ни к чему.

Интересный момент. А сколько народу у Вас работает? Исключая, разумеется технический персонал и руководство? Сколько тренеров? Сколько клиентов у каждого? Как формируется их зарплата? Оклад/ с выручки/ с клиента?
У меня тут мальчик уволился, ушел, по его словам, на такую работу. Получал 25.000, говорит, что тренером будет получать много больше.
- anna.hmelyarskaya
- Узнаваемый
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 13:02
Если открыть в правильном месте и поставить адекватные цены, то будет прибыльное дело, однако, надо поддерживать постоянной рекламой.
Ох, свой тренажерный зал - это моя мечта уже много лет. А сейчас это и правда популярно, так как даже в моем небольшом городе за год открылось два больших фитнес-центра.
Тренажеры стоят дорого, аренда тоже, как идея первого бизнеса я бы рассматривать не стал, если только свое помещение. Нужно учитывать сезонные спады весна-лето, когда народу ходит меньше, а платить за коммуналку надо.
Если выбрать удачное место, например, рядом со школой, то спрос будет. Только цены высокие нельзя ставить.
Не тупи! Школа причём? Школьники в интернете лучше посидят, чем в тренажёрку пойдут заниматься.OlegK писал(а):Если выбрать удачное место, например, рядом со школой, то спрос будет. Только цены высокие нельзя ставить.
- anna.hmelyarskaya
- Узнаваемый
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 13:02
Спортивное снаряжение можно покупать б\у в хорошем состоянии, это сэкономит много денег.
Попытаться можно, в случае неудачи, потеряешь не много, так как купленные тренажеры можно продать с небольшой разницей в цене.
Если тренажерный зал эконом класса, то рассчитан на мужиков, которые будут приходить тягать железо. Достаточно будет одной беговой дорожки, велотренажер и тренажер для пресса. Сделать упор на тяжелое железо. А потом со временем когда будет своя база клиентов, расширяться и для более нежной аудитории 

С каждым днем заинтересованность людей в активном образе жизни и правильном питании становится все выше. А услуги тренажерных залов, групповых занятий все востребованней. Я считаю, что такое направление бизнеса будет окупаться, хоть и конкурентов много. Нужно просто правильно все распланировать и закупить хорошее, качественное оборудование. Я сам люблю тренажерки, так что, наверно открыл бы свою, если бы была цель.