Будучи бизнесменом, вы тайно мечтаете о потенциальных клиентах, которые знакомятся с вашим продуктом и восторженно понимают, что это именно то, что нужно им незамедлительно. Как же правильно «упаковать» предложение, которое сможет мгновенно вызывать отклик у целевой аудитории? Конечно, есть старый добрый метод проб и ошибок. Также существует современный, сложный и многоярусный маркетинг, требующий выполнения сотни действий, вложения усилий и времени для разработки и реализации различных мероприятий, чтобы отследить какая кампания сработает. Кроме того, вы можете отказаться от навороченных маркетинговых мер и просто попытаться считывать мысли и пожелания клиентов.
Итак, каковы они: ваши идеальные покупатели? Для вас пришло время разбудить собственного внутреннего Шерлока Холмса и выяснить всю информацию, чтобы созданные вами товары (услуги) действительно стали широко востребованными. Далее перед вами подсказки и идеи для сбора данных и выяснения того, чего в хочет клиент.
1. Выявите своего клиента Начните с «портрета» своего идеального клиента.
Создать профиль такого идеала. Будьте конкретны в том, кто эта личность, какова его (ее) жизнь, как и с какими проблемами имеет дело, какие решения ищет. Категория «женщины от 25 до 65» не подойдет, максимально сужайте круг и создайте портрет только одного клиента.
Если вы начали новый бизнес, найдите таких людей в своем профессиональном кругу – это не должны быть друзья или домочадцы. Не опрашивайте брата и соседа на тему их мнений и предпочтений, так как они могут не входить в нужную целевую аудиторию.
Если бизнес ваш уже устоялся, тогда составьте список из ваших пяти наилучших клиентов. Это люди приятные в процессе сотрудничества и общения.
2. Задавайте вопросы Это кажется очевидным, но большинство предпринимателей сей шаг почему-то игнорируют. Спросите клиентов об их потребностях или проблемах, а не пытайтесь догадаться. Для этого есть четыре хитрых метода:
Отправьте краткий опрос по электронной почте. При наличии приличной базы данных воспользуйтесь сервисом рассылки. Мотивируйте поощрениями или подключите клиентов к розыгрышу конкретного приза. Также можно просто предложить короткий опрос прямо в магазине, опять же с поощрением или стимулом: скажем, 10% скидки на их последующую покупку. Спросите клиентов об основном плюсе и преимуществе, которые они получают, приобретая ваши продукты.
Задействуйте функцию автоответа. Когда люди подписываются на рассылку, используйте эту опцию и задайте вопрос об их ожиданиях или потребностях, чтобы клиенты могли нажать «Ответить». Такая полученная информация на самом деле на вес золота.Также читайте: «Как я могу стать более продуктивным?»
Проведите беседу. Обратитесь к лояльному покупателю лично и попросите уделить вам немного времени по телефону или за чашкой кофе. Опять же, завлеките бонусом, скидкой или вознаграждением в качестве благодарности за общение. Вы получите и свежие идеи, и удивительную обратную связь, дабы подтвердить или аннулировать ваши дальнейшие планы, а также не тратить ненужные усилия попусту.
Организуйте встречу. Многие опытные бизнесмены организуют свою целевую группу и собирают идеальных клиентов на совместное чаепитие, бесплатный семинар, обед или дегустацию вин, например. Это стимулирует к открытому разговору, так как клиенты будут делиться своими стремлениями и целями, а также знакомиться между собой. Вы дадите клиентам незабываемый опыт и одновременно получите ценнейшую информацию.
- 3. Отзеркаливайте