Часто у моря возникает желание прокатиться по морю на лодке, иногда такое же чувство возникает и на реках. Смысл может быть разный, просто показаться компанией на мелкой, средней лодке или же небольшой яхте. Покупать их смысла нет, если вы конечно не живете прямо там на местности. Привозить с собой надувные лодки смысла тоже нет, такие годятся разве что для легкой рыбалки.
По-моему, популярным может стать аренда лодок и яхт на морских курортах Причерноморья и даже в речных узлах Волги и Енисея. С одной стороны вырастает опасность, так как люди которые не умеют управляться с такими средствами могут просто перевернуться и утонуть, но обучение провести очень легко. А также можно будет сопровождать некоторых клиентов, которые арендуют очень сложные яхты.
Зоны актуальности
Это может быть популярно в Краснодарском крае, в Крыму, на Сахалине, на каспийском море. Не всегда для такого отдыха нужно теплое море, ведь цель такого отдыха просто в том чтобы бездумно бороздить море или океан.
Это может быть популярно в рыбных местах Волгоградской и Астраханской области. Часто выезжая в те зоны на рыбалку обнаруживаю необходимость наличия железных лодок, а не надувных. Реки иногда очень быстрые, а вдруг крючки на крупнуе рыбу повредят надувную лодку. Но возить с собой металлическую лодку очень сложно, было бы легче ее арендовать в непосредственной близи.
При этом в каждой зоне есть лодки и яхты, которые будут актуальнее в конкретном месте. Например, есть лодки и яхты для прибрежных или речных применений, а есть именно океанские яхты. Первые крайне опасны при выходе в открытый океан. А также можно разделить водные ТС на грузоподъёмность и количество пассажиров, которых на нем можно разместить.
Примерная рентабельность
Обычно такие лодки и яхты покупаются уже с рук под меткой Б/У и стоят они почти в 2 раза ниже своей рыночной цены. Такие продажи приводятся различными мировыми элитными клубами, которые при любом выходе новинок переходят на них.
Расход каждой лодки зависит от ее моторных качеств, и почти всегда расход топлива обычными одномоторными лодками крайне низкий. Стоимость передвижения на них намного ниже чем на авто, и во многом это происходит благодаря использованию солярки.
Сама доходность и рентабельность целиком зависит от актуальности идеи на конкретном пляже или местности. Но обычная моторная лодка для рыбы стоит около 200 000 рублей, при этом можно найти и более дешёвые варианты. За сутки аренды такой лодки можно получать от 1000 до 4000 рублей, а в месячном расчете доходность может составить от 30 000 рублей до 120 000. То есть, окупить лодку можно довольно-таки быстро.
Но побывав в некоторых международных и Российских морских курортах с досадой обнаруживаю, что почни нигде нет таких услуг. Знакомые один раз рассказывали про аренду небольших и просто ужасных яхт на красном море. Впечатление все равно осталось очень положительное. Но такие услуги можно предлагать не только на таких популярных мировых курортах, но и на перспективных участках.