Открытие ресторана – выгодное предприятие, которое характеризуется высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью по сравнению с другими возможными проектами. Главное – грамотно спланировать свои действия и учесть нюансы.
Отличия ресторана от других заведений общепита
Перед написанием бизнес-плана, нужно четко понимать, чем ресторан отличается от других заведений (кафе, бара, паба, шашлычной и пр.). Данное предприятие общественного питания предлагает целевой аудитории:
• Большое по площади помещение с несколькими залами;
• Широкий выбор блюд (наличие авторских от шеф-повара – обязательно);
• Услуги квалифицированного персонала;
• Интерьер, оформленный дизайнером в едином стиле;
• Качественную фирменную посуду, полотняные салфетки и скатерти, удобную мебель, системы климат-контроля;
• Регулярно – развлекательные программы, ежедневно – музыкальное сопровождение;
Открытие ресторана – задача более сложная и ответственная, чем кафе, столовой или любого другого заведения общепита. Cоставление бизнес-плана потребует учета массы факторов.
Маркетинговые исследования
Проведение маркетинга проекта – обязательная задача. Это позволит определиться с целевой аудиторией, ценовой политикой, рекламой и способами продвижения. Необходимо определить, кто будет потенциальными клиентами (возраст, уровень дохода, место проживания относительно расположения ресторана). Не забывайте о роли конкурентов в успехе вашего бизнеса. Необходимо оценить наличие подобных заведений поблизости от вашего ресторана, их профиль, качество услуг.
Концепция
Именно от нее зависит стоимость помещения, технического оснащения и заработная плата персонала, размер вложений в открытие бизнеса. Специалисты условно делят рестораны на заведения премиум-типа, элитные, демократического уровня обслуживания. Выявить свой вариант позволят предварительные маркетинговые исследования.
Важна направленность вашего заведения: классический ресторан, охотничий, национальной кухни, хай-тек и т.д. Планируя концепцию, главное помнить об основной цели – извлечь в дальнейшем из проекта максимальную выгоду. Поэтому, чтобы охватить максимально широкую аудиторию, лучше работать в среднем ценовом сегменте, взяв за основу меню традиционной и европейской кухни.
Поиск помещения и следование санитарным нормам
Бизнес-план должен включать описание и характеристику помещений, которые будет занимать ресторан. Есть три варианта: строительство, покупка и аренда. Выбор зависит от бюджета проекта.
Оптимальный вариант – долгосрочная аренда помещения на нижнем этаже здания. Поиск нужно осуществлять с оглядкой на санитарно-эпидемиологические требования.
Эти нормы представлены отдельным документом, сводом правил, которые нужно обязательно соблюдать. В нем прописаны требования относительно местоположения заведения общепита, условий производства, водоснабжения и канализации, благоустройства и содержания помещений, инвентаря, оборудования, посуды. Правила оговаривают рекомендации по транспортировке пищевых продуктов, их хранению, приему, дальнейшей обработке, раздаче готовых блюд, к производству кондитерки, мороженого. Нормы описывают необходимые мероприятия по уничтожению и предотвращению вторжения грызунов, насекомых. Важный момент – личная гигиена персонала.
Все санитарные нормы важно знать не только руководителю проекта и владельцу ресторана, но и каждому работнику и члену персонала, и четко следовать им. Только тогда удастся получить разрешительные документы на открытие заведения общепита.
Вопросы получения документов
Большой отрезок времени может занять решение проблем с контролирующими органами: налоговой инспекцией, противопожарной службой, санитарно-эпидемиологической станцией, агентством технической инвентаризации и т.д. Кроме разрешительных документов от них, необходимо иметь:
• Свидетельство о регистрации физического лица;
• Паспорт;
• Список кодов ОКВЭД;
• Лицензию на торговлю алкогольной продукцией;
• Договор аренды выбранного помещения;
• Договор с вневедомственной охраной;
• Результаты прохождения медицинского осмотра каждым сотрудником;
Список необходимых документов длинный, и чтобы собрать весь пакет, придется потратить немало времени и сил.
Оборудование для ресторана
Бизнес-план в данном разделе рассматривает, что именно понадобится для полного оснащения заведения:
• Оборудование для обработки продуктов тепловым методом (плиты, печи, шкафы для жарки и пр.);
• Устройства, имеющие технологическое назначение (овощерезки, миксеры, блендеры, мясорубки и т.д.);
• Холодильное оборудование (лари, шкафы, камеры, устройства, предназначенные для шоковой заморозки);
• Машины для мойки;
• Нейтральное оборудование (стеллажи, столы, транспортеры и пр.);
• Барное (кофемашины, ледоизмельчители, шейкеры и т.д.) и посуда;
Требования к оборудованию выдвигаются высокие: оно должно прочным, производительным, обладать хорошим функционалом, выдерживать нагрузки и соответствовать санитарным нормам.
Штат сотрудников
Штатное расписание заведения должно включать официантов (число работников зависит от клиенто-мест в ресторане), барменов, поваров, работников кухни. Уборщицу и бухгалтера можно принять на неполный день. Обязательно нужно заключить договора с охранным предприятием, компанией, которая будет заниматься вывозом отходов. Важно привлечь к сотрудничеству оптовые организации, осуществляющие поставки продуктов питания и алкоголя.
Реклама заведения
Успех предприятия во многом зависит от эффективной рекламы. Оптимальные шаги в этом направлении:
• Разработка дизайна вывески ресторана.
• Распространение листовок в близлежащих районах.
• Создание сайта заведения.
• Размещение информации в СМИ.
• Подготовка акционных предложений.
На первых этапах эти шаги важны, от эффективной рекламы зависит, насколько растянется срок окупаемости проекта.
Финансовый план
Объем вложений в открытие ресторана зависит от многих факторов. В среднем понадобится не менее 2 млн. рублей. При выяснении рентабельности и подсчетах чистой прибыли и сроков окупаемости нужно учесть, что ежегодно нужно оплачивать статьи расходов (аренда помещения, сырье, коммунальные услуги, заработная плата персонала, налоговые отчисления и пр.).
Первоначальные затраты при соблюдении всех условий и грамотном планировании деятельности окупятся примерно через 24 месяца. На прибыльность такого бизнеса значительное влияние оказывают рыночные, ценовые, экономические, конкурентные и другие факторы.
Открытие ресторана
- lostparadise
- Неизвестный
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 16:40
Перечисленные выше требования справедливы и для хорошего кафе, по этому упор нужно делать на наличие экзотических, фирменных блюд от шеф-повара и тематическую живую музыку. Нужно устроить мощный промоушн, и рекламироваться на каждом углу, так что тут даже 100 000$ для старта будет мало.
Экзотика всегда в почёте, здоровая и полезная пища всегда приветствуется. Казалось бы, чем можно удивить людей в городе миллионике, где покушать можно на каждом углу. Давно наблюдаю как они открылись за одним заведением, не ресторан конечно, а стрид фуд Индийский, Артха в городе Екатеринбург. Не знаю правда шеф-повар там из Индии или местный. Но отзывы больше положительных, и так они быстро зашли на рынок удивительно прям. Экзотика манит и притягивает. Есть у них и доставка на дом блюд, нужно будет попробовать их индийскую кухню на вкусlostparadise писал(а): ↑27 янв 2018, 10:34упор нужно делать на наличие экзотических, фирменных блюд от шеф-повара
Оборудование для жестянщиков: sks-master.ru