Открытие компании по грузоперевозкам – перспективный и прибыльный бизнес. Главное организовать работу так, чтобы фирма приносила доход и предлагала целевой аудитории лучшие условия, чем у конкурентов.
Формат компании
Этот пункт нужно продумать сразу. Есть несколько вариантов ведения бизнеса в сфере грузоперевозок, отличающихся друг от друга используемым для работы транспортом. В их число входят:
• Грузоперевозки на микроавтобусах и «Газелях». Такой формат уместен в городских условиях (особенно в мегаполисах). Для начинающего бизнесмена это оптимальный вариант, так как предполагает наименьшие финансовые вложения. Фирма будет осуществлять перевозку некрупногабаритного багажа (мебели, личных вещей клиентов и т.д.). Целевая аудитория – частные лица разных возрастных категорий.
• Грузоперевозки на высокотоннажных авто (фурах). Этот формат более дорогостоящий, чем предыдущий. Кроме финансовых вложений, нужны связи, чтобы иметь возможность привлечь первых клиентов. Формат рекомендован тем, кто имеет опыт работы в сфере логистики и перевозок. Ваша фирма будет доставлять различные грузы по всей стране, а в дальнейшем – можно выйти и на международный уровень. С поиском заказчиков могут возникнуть проблемы, так как клиенты часто предпочитают крупные компании. Но если вам удастся раскрутиться, прибыль ожидается большая, срок окупаемости минимальный.
• Грузоперевозки с использованием спецтехники. Это бизнес, который затрагивает строительную сферу. Ваши потенциальные клиенты – мелкие фирмы, которые не имеют собственного автопарка спецтехники и нуждаются в транспортировке щебня, песка и других строительных материалов. Такой вариант также устроит новичка.
Маркетинговые исследования
При составлении бизнес-плана нужно учитывать, в каких конкурентных условиях вам придется работать. Сегментация рынка в России в сфере грузоперевозок выглядит следующим образом:
• Крупные игроки. Их доля составляет около 50%. Это опытные компании, являющиеся лидерами рынка. Гнаться за ними на первых порах не стоит даже пытаться.
• Мелкие перевозчики с опытом работы от 2-х лет. Это сегмент, в который вы должны стремиться. Их доля на рынке – около 25%.
• Частные водители, работающие сами на себя. В плане открытия собственной фирмы это слишком мелко для вас, хотя с этого можно начать. Доля составляет около 20%.
• Остальные. В эту категорию входят грузоперевозки, осуществляемые знакомыми. То есть люди обращаются не в профильные компании, а ищут выход среди друзей и родственников (5%).
Проанализировав эти цифры, можно обозначить категорию, в которую вам стоит стремиться – мелкие перевозчики. Обязательно выясните, кто является вашими конкурентами в конкретном населенном пункте и регионе, какие машины эти фирмы имеют в своем автопарке, кто их целевая аудитория, какова стоимость услуг.
Юридические тонкости
Бизнес-план должен учитывать, с решением каких юридических вопросов вам понадобится столкнуться в процессе открытия компании по грузоперевозкам. Для небольшой фирмы достаточно будет ИП, но если вы планируете сотрудничать не только с частными клиентами, а и крупными компаниями, стоит остановиться на такой форме, как ООО.
Для этого нужно собрать пакет документов, перечень которых можно получить в налоговой инспекции по месту жительства. Здесь вы напишете заявление по шаблону и приложите его к собранным документам. Понадобится сразу выбрать код по ОКВЭД. Выбор системы налогообложения – важный вопрос, который вам предстоит решить. При этом нужно учитывать масштабы и предполагаемый тип грузоперевозок. Вот основные виды налогообложения, которые предлагаются:
• Упрощенная система – оптимальный вариант, который предполагает выплату 6% от общего дохода. Есть и другое решение – 15% от общего дохода, но с вычетом расходов.
• Единый налог подходит предпринимателям, автопарк которых не превышает 20 единиц. На эту систему также автоматически переводят всех, кто не определился с желаемым видом налогообложения.
• Общая система – вариант, который не стоит рассматривать владельцам малого бизнеса.
Важно помнить, что необходимо будет делать отчисления и в Пенсионный фонд.
Поиск помещения под офис
Компании по грузоперевозкам необходим офис, в котором будет располагаться диспетчерская служба. Помещения для этого рекомендуется брать в аренду. Приемлемые варианты можно найти в офисных и колл-центрах. Не стоит экономить на аренде. Рекомендованная площадь составляет не более 20 кв. м.
Бизнес-план будет включать данные о расходах не только на аренду помещения, но и закупку мебели и оргтехники. Вам необходимо обустроить рабочие места для диспетчеров. Для этого понадобится купить компьютеры, телефоны, сканер, принтер. Желательно наличие нескольких телефонных линий и номеров мобильных операторов, чтобы можно было обслуживать одновременно как можно больше клиентов. А для переговоров с водителями лучше использовать рацию.
Для парковки автомобилей понадобится арендовать гаражи или участок земли (в этом случае потребуется организовать его охрану). Офис с диспетчерской службой в идеале находится неподалеку. Это тоже статья расходов.
Составляем автопарк
Бизнес-план обязательно рассматривает этот важный вопрос. У вас есть два варианта – вы можете нанять на работу водителей со своим высокотоннажным транспортом или «Газелями». Но тогда ваша прибыль будет меньшей. Второй вариант – сделать финансовые вложения на старте и закупить несколько грузовых авто, за руль которых посадить наемных водителей. Это недешево, но бизнес в сфере грузоперевозок довольно быстро окупается.
Персонал и реклама
Кроме водителей, нужно найти на должность диспетчеров, бухгалтера и автослесаря. Подбор персонала – ответственная задача, от грамотного решения которой зависит успех всего предприятия.
Рекламировать компанию нужно особенно активно на первых порах. Подойдут любые методы – контекстная реклама, размещение информации в СМИ, создание сайта, расклейка объявлений.
Финансовый план
При условии, что вы начнете с покупки двух автомобилей, вам предстоит вложить около 1 млн. 200 тысяч рублей. В эту сумму войдут траты на приобретение авто, ремонт, аренду помещения, боксов, рекламу, зарплату сотрудникам и т.д. Срок окупаемости проекта – от 1,5 до 2 лет, в зависимости от экономических, территориальных и других факторов.
При условии, если вы начнете с покупки двух автомобилей, вам предстоит вложить около 1 млн рублей, в эту сумму войдут траты на приобретение авто, ремонт, аренду помещение, боксов, рекламу, зарплату сотрудникам, и тд. Срок окупаемости проекта – от 1,5 до 2 лет, в зависимости от экономических, территориальных и других факторов.
Написание бизнес-плана – первостепенная задача, от успешного выполнения которой, зависит итог всего мероприятия.Компания по грузоперевозкам
Хотите прогореть - сделайте все по этому плану.
Самая бесполезная вещь для грузоперевозчика - это офис.
Еще более бесполезная вещь для грузоперевозчика - собственные машины и водители на постоянной основе.
Хотите реально попробовать свои силы - купите прокаченный аккаунт (4-5 звезд) на ати.су. И попробуйте поработать на этой площадке. Заказов там море, начните с догрузов.
Хотите по другому, готовьте кошелек размером 2-3 млн рублей. Всегда можно найти контору, которая нуждается в перевозках, и ценник посредственный, и отсрочка платежа имеет место быть, но работы много. Первого платежа от них ждать придется месяца полтора, а водилы - они ждать не будут. Вот на этот разрыв и нужны деньги.
Свои машины купить можно, но не сразу и только на квартирники по городу. Но там фишка вовсе не в машинах, а в бригаде адекватных грузчиков - где б таких найти.
И еще. Никогда в юридическом плане не позиционируйте себя как грузоперевозчик. Хлопот не оберетесь. Для государства вы должны быть организацией, организующей процесс перевозки. То есть ваша деятельность называется - экспедиторские улуги.
Самая бесполезная вещь для грузоперевозчика - это офис.
Еще более бесполезная вещь для грузоперевозчика - собственные машины и водители на постоянной основе.
Хотите реально попробовать свои силы - купите прокаченный аккаунт (4-5 звезд) на ати.су. И попробуйте поработать на этой площадке. Заказов там море, начните с догрузов.
Хотите по другому, готовьте кошелек размером 2-3 млн рублей. Всегда можно найти контору, которая нуждается в перевозках, и ценник посредственный, и отсрочка платежа имеет место быть, но работы много. Первого платежа от них ждать придется месяца полтора, а водилы - они ждать не будут. Вот на этот разрыв и нужны деньги.
Свои машины купить можно, но не сразу и только на квартирники по городу. Но там фишка вовсе не в машинах, а в бригаде адекватных грузчиков - где б таких найти.
И еще. Никогда в юридическом плане не позиционируйте себя как грузоперевозчик. Хлопот не оберетесь. Для государства вы должны быть организацией, организующей процесс перевозки. То есть ваша деятельность называется - экспедиторские улуги.