1. Электрика
2. Сантехника
3. Мелкие ремонтные работы
4. Ремонт бытовой техники
5. Прочее (повесить шторы, выбросить крупный мусор, протереть труднодоступные места)
Четвертый пункт достаточно специфичный и предполагает дополнительное оборудование и знания технической части, либо содержание отдельного специалиста. В начале становления данного бизнеса от него можно отказаться.
Так же можно составить список дополнительных услуг используя информацию с сайтов-конкурентов или анализируя запросы на досках объявлений.
Спрос.
Необходимо определиться, кто же целевая аудитория для подобного рода услуг? В первую очередь это одинокие представительницы слабого пола и пенсионеры. Именно на эти категории населения и стоит ориентироваться при составлении БП.
Во-первых, при ценообразовании. Терять целый сегмент (пенсионеры) из-за завышенных цен глупо.
Во-вторых, момент с ЦА стоит учесть при составлении рекламной компании. Естественно, что помимо газет и досок объявлений стоит подключить Интернет. Вот только упор сделать на социальную сеть одноклассники. С дальнейшим подключением MyTarget.
Хотя на первых порах про рекламу в Глобальной сети стоит забыть, при данной ЦА лучше сделать упор на бумажную рекламную продукцию.
Маркетинг
Так же стоит уделить внимание этому понятию. Чтобы к Вам обращались вновь и вновь, низких цен и качества выполняемых работ будет не всегда достаточно. Стоит продумать акции и скидки.
Тем более, что в данном виде бизнеса помимо заработанных денег, Вы помогаете людям.
Пока «домашний мастер, муж на час» не приобретет обширную клиентскую базу, то о дополнительных сотрудниках думать нет смысла. Как и в большинстве своих БП, я предлагаю поработать самому, чтобы понять специфику и в дальнейшем грамотно руководить.
Регистрация юридической формы. Первый и неотъемлемый шаг, прочитать инструкцию можно здесь. Что выбрать ООО или ИП – дело каждого. Есть свои плюсы/минусы и там, и там.
Помещение
Исходя из особенностей направления острой необходимости в офисе нет. Хранить инструмент и принимать звонки можно дома. Офис понадобится, когда в фирме будет несколько сотрудников. Так что на первых порах это отличная возможность сэкономить.
Оборудование Основной бюджет необходимо потратить на инструмент.
Часть его можно позаимствовать у себя в кладовке/гараже. Помимо ящика с инструментами (отвертки, гаечные ключи, винтики-болтики и прочее) может понадобиться перфоратор и шуруповерт. Опять же набор «мужа на час» зависит и от поставленных задач, но должен стремится к универсальному.
Поэтому возникает необходимость в транспорте. Конечно, можно возить все и на маршрутках/автобусах. Но одна большая сумка или несколько чемоданчиков будут доставлять массу неудобств. Да и скорость перемещения значительно сократится. Так что отличным преимущество будет свой личный автомобиль.
Хотя никто не мешает сделать Вам несколько небольших переносных наборов, которые будет браться в зависимости от заказа. Проблема с сантехникой – набор №1, проблема с электрикой – набор №2 и так далее.
Перейдем к подсчетам.
Самостоятельная регистрация ИП – 800 рублей.
Закупка инструмента – 10 000 рублей. (Данная сумма зависит от того, что есть у Вас в «закромах»).
Реклама – 5 000 рублей. (Без расчета рекламы в Интернете).
Первичное наполнение группы в ОК – 1000 рублей. (Если нет желания заниматься самому).
Расходы на транспорт. Будут зависеть от количества заказов и предпочитаемого вида транспорта.
Изготовление визиток. В данной сфере они будут как нельзя кстати. 1000 рублей – 300 штук на первое время будет достаточно.
Расходы на связь – обычный безлимитный тариф – 400 рублей.
Итого: 18 200 рублей необходимо для старта. Сумму можно уменьшить, но лучше конечно в бюджет заложить тысяч 30 – 40, чтобы чувствовать себя комфортно. И активнее вести свою рекламную компанию.
Что необходимо сделать, когда появится свободное время? Перечень/прайс Ваших услуг. Чтобы было легко общаться с клиентами, называть им цены и в дальнейшем разместить данные материалы в своем филиале в Сети.
Повышать свои навыки и знания в строительных, технических вопросах. Чем выше будет качество работы, тем больше вероятность, что клиент обратиться вновь.
Развивать группу и бесплатную рекламу в Интернете. Активно общаться на местных форумах и пабликах.
Найти специалистов по узкопрофильным работам, чтобы не терять заказчиков. Желательно проверить их в действии, чтобы потом не пришлось оправдываться. Появится возможность получать свои комиссионные.
Как сформировать цену на услуги?
Я бы рекомендовал взять средние значения по региону на подобные услуги, возможно чуть меньше рынка. Так же можно ориентироваться на часовую оплату разнорабочего. В любом случае, чем меньше Вы сделает ценник, тем больше будет клиентов. Из основных затрат только время. Поэтому стоит определиться во сколько Вы его оцениваете.