Стоит сразу отметить, что данная затея подойдет для людей творческих и умеющих что-то делать своими руками. Она не нова, в ней нет ничего инновационного, но спрос на данный вид услуги есть. Ремонт неотъемлемая часть жизни любого человека и свое жилище каждый старается обустроить максимально комфортно и со вкусом.
Вот пример работы дизайнера, комод, который прошел "века":

Суть идеи заключается в создание дизайнерских предметов интерьера, которые подойдут по своему стилю к дизайн-проекту или уже готовому интерьеру. Все-таки покупать в шведском магазине или других подобных достаточно накладно, но вот разнообразить свой интерьер при этом сэкономив хочет каждый.
Что предлагать клиентам?
Я бы остановил свой выбор на мебели. Ни о каком производстве на первых порах и речи быть не может, но вот работа с готовыми предметами то, что надо. Тут на мой взгляд существует два пути:
1. Преображение объектов заказчика. Например: Привез старый комод, хочет придать ему «этакий» вид.
2. Покупаем/находим дешевые варианты мебели и совершенствуем внешний вид с целью дальнейшей реализации.
Конечно, можно и не ограничиваться мебелью, тут поле для фантазии велико. Все зависит от творческих способностей.
Спрос.
Один из самых актуальных вопросов при открытии бизнеса – где найти спрос? Помимо банальной рекламы, создания группы или сайта (направленного изначально на свой регион), стоит посетить строительные фирмы и предложить им сотрудничество в этом направлении. Так же можно попробовать договориться с дизайнерским агентствами, многие из них не привыкли «делать своими руками», чаще ищут готовые варианты. Вот только перед подобным подходом следует подготовить свое портфолио. Об этом поговорим в следующем пункте.
Подготовка.
Для подобного рода бизнеса очень важно иметь свое портфолио, фотографии реальных работ, поэтому на данном этапе необходимо будет поработать на репутацию. Экспериментальной базой может стать собственная квартира, мебель друзей и знакомых. Имея несколько десятков фотографий интересных решений можно смело идти «на штурм» строительных фирм и дизайнерских агентств.
Так же сделав себе наглядную «характеристику» не придется мучиться с вопросом – чем наполнить сайт, где взять информацию. Достаточно будет разместить фотографии и описания к ним.
В этот период времени я не закладывают никаких финансовых затрат, будем считать, что все материалы есть под рукой. Фотоаппарат для таких целей не принципиальная вещь. Максимум несколько тысяч на транспортировку мебели, но и без этого можно обойтись.
Что понадобится для воплощения данной идеи?
1. Мастерская.
На мой взгляд лучше иметь свою «кузницу декора» (тот же гараж), чем заниматься подобной деятельностью в квартире. Шум и грязь гарантированы, поэтому жилое помещение не самая лучшая идея. Хотя если отсутствует возможность заниматься за пределами квартиры, можно оборудовать балкон/лоджию под мастерскую, видел несколько интересных вариантов в Интернете.
Аренда гаража в месяц 5 – 10 тысяч рублей.

2. Оборудование для рабочего места и инструмент.
Здесь все так же не столь критично. Верстак можно на первое время соорудить своими руками, да и подобрать при аренде гараж с подходящим обустройством не проблема. Финансовые расходы потребуются для закупки расходных материалов и специального инструмента. На эти нужды отведу 15 000 рублей.
Пока не начнется стабильность вкладываться в фирменный, профессиональный инструмент – нет смысла. Достаточно купить б/у. Да и если человек хочет и умеет заниматься подобными вещами, то скорее всего уже обладает некоторой материальной базой.
3. Реклама и сайт.
Помимо предложенного выше способа привлечения клиентов/партнеров необходим будет паблик. Конечно можно заметить, что сайт смотрится куда более серьезно, чем группы в социальных сетях. Но в пользу паблика говорит его цена, обойдется он бесплатно. Дизайн и меню группы несложно разработать самому, продвигать тоже вполне реально. Так что я вижу больше плюсов, чем минусов.
На развитие паблика закладываю 2 000 рублей. Это необязательная трата, он лишь подспорье на первых этапах.
Теперь о рекламе в целом. Бумажные носители не принесут свою пользу в обычном их понимании. Клеить информацию на подъездах, остановках и раздавать флаеры не принесет должного результат. Силы стоит сконцентрировать в другом направлении. Рекламу необходимо размещать в строительных магазинах и других местах, где целевая именно наша целевая аудитория.
В данном БП я привел пример открытия бизнеса практически без вложений. Сумма, в которую можно уложиться – 20 000 рублей. И это даже не минимум. Основное, что понадобится это умение творчески мыслить и воплощать свои идеи на практике.
Что же на счет конкуренции? Сложно сказать в целом, каждый отдельный город и регион нужно анализировать на предмет подобных предложений. Но ниша не самая плотная.
P. S. И один из ключевых моментов при составлении цены на свои изделия – не стоит ориентироваться на известных дизайнеров и крупные агентства. Обычно там люди переплачивают за брэнд, а так Вы пока никому не известны, то огромные суммы отдавать Вам никто не будет.
И немного о перспективах развития.
После того, как бизнес "встал на ноги", необходимо будет развиваться дальше. Тем более есть куда расти. Помимо предметов интерьера, можно начинать работать над созданием дизайн-проектов для квартир и домов. Ценник на данные услуги хороший, спрос в больших городах есть. Но для подобного развития стоит пройти обучение и приобрести навыки работы в специальных программах.
