Оптимизация труда за счет программной составляющей.

Информация, упрощающая, облегчающая начинания в бизнесе
Аватара пользователя
Litko
VIP
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 21:13

Непрочитанное сообщение 27 апр 2017, 21:42

Практически каждый предприниматель ищет возможности увеличить свои прибыли. При этом многие пытаются сделать это путем увеличения цен, сокращением рабочего штата или другими деструктивными методами.

Я же как it-специалист (хоть и узкой специализации) все-таки склоняюсь к варианту, что получить выгоду можно путем простой оптимизации и установкой определенного софта, программного обеспечения.

Сейчас поясню, что имею в виду. Часть бизнес-процессов крайне сложна для анализа простого человека, тем более предпринимателя, который постоянно думает о разного рода проблемах. И в таком случае на помощь приходит «железный друг».

Приведу пример.

Есть сеть магазинов по стране, в каждом из филиальных отделов по 1000 позиций товаров. Как совершить закупку? Дать указание с верху и прислать на свое усмотрение. Но есть вероятность ошибиться, не взяв в расчет особенности конкретного региона. Второй вариант – дать указание руководителям филиалов. Тут тоже не все так идеально, не может человек в голове держать информацию по 1 000 позициям и сходу проанализировать, дать отчет по каждой.

Но что не говори о методах, они используются и каждый из них имеет не только минусы. Я же говорю об альтернативе. Существуют алгоритмы и ПО для бизнес-моделирования, в которые вбиты формулы, статистики за несколько лет, которые могут такую простую операцию как анализ и выбор ассортимента возложить на себя. На практике доказано, что процент их ошибок ниже, чем у руководителя того же филиала. Так как основан на прошлом опыте. И машина никогда не пропустит праздник и увеличение спроса на тот или иной товар в этот период.

Это конечно не моя сфера, но был свидетелем эксперимента. Импортировались данные за два года (пусть будет 14 – 15), требовалось сделать прогноз на 16, а на дворе стоял уже 17, другими словами статистика за предыдущий год на руках. 96 процентов совпадения, т.е ПО отработало не хуже человека, при этом сократив временные затраты руководителей и взяв весь процесс выбора на себя.

И подобное моделирование софтом подходит не только для продаж. Просто необходимо изучать и стараться найти альтернативный метод для оптимизации труда.

Рассмотрю еще один способ оптимизации. Специализированное ПО для конкретных целей. Многие небольшие и средние фирмы пользуются 1ской, универсальная софтина, которую дописать и подправить несложно. Но универсальность не всегда плюс.

Еще один пример.
Есть ПО на собственном движке, которое создано для фирм и производств, занимающихся установкой окон. Менеджеру достаточно вбить данные и чудо программа почти все сделает сама. От расчетов и заказа на фабрике, до составления плана логистики. При этом еще и смс-ку отправит клиенту. Удобно? На мой взгляд да. Сокращает время работы менеджера? Безусловно. А значит на сэкономленное время он может заняться холодным обзвоном/поиском новых клиентов/ведением сайта и прочими должностными обязанностями.

И такое программное обеспечение есть во многих сферах. Он платное, стоит порой прилично. В случае с окнами (100 – 120 т.р с установкой и обучением). И конечно за месяц данная сумма не окупится, но плюсов на мой взгляд больше.
Аватара пользователя
direktor
VIP
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 20:14

Непрочитанное сообщение 02 июн 2017, 21:16

Я очень хорошо помню, чем закончилось вторжение АТИ-Гуру в размеренную жизнь нашего консервного заводика. Идея была хороша: заменить рукописные акты сборки, например, на массивы данных, до копейки просчитать себестоимость, автоматизировать закупки, используя данные по периодам.

В результате, Ай-Ти-Отдел распух с одного мальчика до 5-ти человек, трое из которых вообще ничего не делали, кроме как переводили в цифру информацию с бумажных носителей. Операторы вдруг стали ценнейшими работниками, круче технолога. А затеявший все это компьютерщик все кормил меня "обещалками" что нажатием одной кнопки мы будем получать всю картину происходящего.

Я изначально был против этой затеи, т.к. посчитал, что только оборудование рабочих мест для нововведенных сотрудников, поддержание их в рабочем состоянии, расходники, прокладка сети, зарплата этих людей и налоги с зарплаты сразу же увеличивают себестоимость продукции на 3%.

Но паренек имел выход на учредителей... Ну так, полгода пыль в глаза пускал, а потом испарился.
Аватара пользователя
Garuda
Узнаваемый
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 14:37

Непрочитанное сообщение 06 сен 2017, 23:51

Идея хороша при понимании владельца бизнеса, что он хочет конкретно получить от установки программного продукта, а то зачастую "хочу всего и сразу" и за 3 копейки. Вот льют им воду на уши, как все станет круто - осталось всего крупы да маслица в кашу из топора добавить. И, кстати, универсальность не так и плоха, универсальные продукты сейчас достаточно функциональны, при этом обеспечены поддержкой за небольшие деньги и постоянно обновляются. В отличии от индивидуальных, на которые потратить кучу денег, а потом фирма развивается меняются задачи, а чтобы изменить ПО потребуются новые колоссальные вливания или опять же переход на универсальные продукты.

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, решите предлагаемое задание.
Изменение регистра текста:  Транслит: 
   
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим предпринимателям»