Но не всегда есть возможность найти готовое решение, которое подойдет для открытия Вашего бизнеса. В такой ситуации составлять бизнес-план придется самому. Попробуем определить, что должно быть отражено и на какие моменты стоит сделать ударение.
Рассматривать написание будем с точки зрения использования для себя. Потому что составление БП для поиска инвесторов или получения кредитов имеет больше тонкостей и множество «подводных камней». Тем более, что существуют целые стандарты написания.

Начнем.
1. Резюмируем свою идею.
Описываем в нескольких словах свой дальнейший бизнес. Только конструктив, без эмоций.
Пример: Продажа носков. Создания магазина по продаже носков. Открытие торговой точки и реализация продукции с минимальной наценкой. Создание так называемого магазина мелкого опта.
2. Описание своей будущей компании.
Необходимо ответить на вопросы: «К какой отрасли будет относиться компания?», «Какие услуги или товары будут реализовываться?»
Так же стоит отметить перспективы развития, общий курс, сведения и структура (в том числе юридическая форма).
Стоит выделить отличительные черты Вашего продукта, его конкурентоспособность, разрешения и сертификаты, которые могут понадобиться. А так же отразить моменты, связанные с условиям работы с данным продуктом.
3. Анализ.
Выделяем целевую аудиторию, оцениваем преимущества продукта, недостатки. Анализируем рынок сбыта, возможных конкурентов. Составляем план привлечения покупателей по средствам рекламы, в пример берем прямых конкурентов.
Так же стоит оценить возможные угрозы для бизнеса.
4. Финансы.
Рассчитываем расходы. Делим на две части подготовительная (средства, которые необходимы при открытии бизнеса), основная (средства, которые необходимы для функционирования бизнеса).
Здесь стараемся отразить все как можно точнее. При этом округляя в большую сторону. Отражать следует все цифры. Оборудование, затраты на открытие, налоги, зарплаты, реклама.
Так же пытаемся примерно посчитать прибыли, округляя в меньшую сторону.
5. Остальные моменты.
В данном пункте можно отразить все остальные детали, которые не были озвучены. Это может быть структура компании, добавление организационных и производственных планов. Так же приложения. Всевозможные фотоматериалы, схемы и зарисовки. Не стоит загонять себя в рамки, в первую очередь, такой план составляется для самого себя. Чтобы потом не потеряться и не упустить ключевых моментов, а так же иметь возможность прочитать еще раз Вашу идею. Оценить ее трезвым взглядом, основываясь на фактах. Возможно она не так хороша или имеет больше "слабых" мест, что Вы предполагали.
Для первых шагов, этих пунктов будет достаточно. Именно по ним можно будет ориентироваться дальше. Расширяя и дополняя свою идею. Для составления более детального БП лучше всего изучить стандарты. Если составить "правильный" с точки зрения инвесторов план, то можно будет уже рассчитывать на возможность найти партнеров.