Анализируем направление бизнесаРешение открыть свадебный салон должно быть подкреплено грамотным и тщательно продуманным бизнес-планом.
Маркетинговые исследования обязательны для любого начинающего предпринимателя. Конкуренция в данной сфере высока, и это не зависит от размеров населенного пункта. Важно определить, сколько салонов такого же профиля функционирует в вашем городе, какие услуги они предоставляют, какую ведут ценовую политику, с какими поставщиками работают, какой ассортимент предлагают и т.д.
Вопросов много, поэтому, чтобы получить на них ответы, понадобится провести серьезную работу. Так вы сможете найти незанятые ниши и предложить потенциальным клиентам либо нечто новое, либо максимально широкий ассортимент услуг, в том числе и проведение церемоний, оформление свадеб, а не только продажу и прокат нарядов.
Возможные варианты проектов
Свадебный салон можно открыть с нуля. Это отнимет у вас максимум средств, времени и сил. Такой вариант возможен при наличии достаточного стартового капитала и продуманного плана.
Второй путь – приобрести готовый бизнес. Это хороший вариант, не придется тратить время на согласование всех вопросов с инстанциями. Но не факт, что вы найдете достойное предложение.
Третий вариант – купить франшизу. Стоимость ее составляет примерно 1,3 млн. руб. Такой путь самый легкий, хоть и дорогостоящий. Вы получите в распоряжение готовый бренд, уже известный и раскрученный, рекомендации по оформлению помещения, его месторасположению, покупке необходимого оборудования.
Какой из этих вариантов выбрать, решать вам. Но стоит определиться с направлением, прежде чем составлять бизнес-план.
Решение вопросов с документами
Когда у вас в голове оформится идея, вы решите, какой будет концепция, и в каком направлении действовать, нужно позаботиться о решении юридических вопросов. Легальный бизнес нуждается в регистрации. Вариант ООО – выбор тех, кто собирается открывать сеть заведений, либо планирует бизнес с несколькими учредителями. Во всех остальных случаях достаточно будет ИП. Для этого соберите пакет документов для налоговой:
• Заявление установленного образца;
• Ксерокопии паспорта и учредительных документов фирмы;
• Документ, подтверждающий постановку на учет в налоговой;
• Договор об аренде найденного помещения;
• Справки, полученные в Госкомстате и ККМ;
• Разрешительные документы от пожарной охраны, СЭС, различных коммунальных служб, Госсанэпиднадзора.
Требования к помещению под свадебный салонДля оформления и сбора всех документов можно обратиться в фирму по юридическому сопровождению. Это обойдется дороже самостоятельного решения вопроса, но сэкономит время и силы.
Пока вы собираете документы, нужно начинать подыскивать помещение. Есть основное требование к его месторасположению – густонаселенный район и хорошая проходимость. Идеальный вариант – аренда в крупном торговом центре, в центре города или на улице с большим потоком людей.
Площадь помещения не должна быть меньше 100 кв. м. Вам предстоит разместить здесь большое количество зон, поэтому не экономьте на аренде. Оптимально – 200 кв. м.
Дизайн интерьера имеет определяющее значение для любой клиентки. Женщине, которая хочет выбрать роскошное свадебное платье, важно делать это в соответствующей атмосфере. Романтичный тон оформления интерьера придется кстати. Позаботьтесь о наличии достаточного количества примерочных, хороших зеркал, достаточном освещении.
Покупка оборудования
Эта статья расходов отражена в бизнес-плане. Кроме самой продукции, нужно закупить манекены, вешалки, зеркала, просторный подиум, витрины, кабинки для примерки. Не забудьте об удобной и стильной мебели, кассовом аппарате. Отличная идея – покупка ноутбука и проектора, чтобы проводить презентации новых моделей.
Ассортимент и услуги
Основная статья расходов для начинающего бизнесмена – покупка свадебных платьев. На первых порах достаточно будет 30 моделей разных расцветок. Нужен широкий размерный ряд. Делайте упор на ценовую категорию до 15 тыс. рублей, она востребована среди клиентов. Ассортимент салона всегда включает такие позиции, как фата, стильные украшения, накидки и шубки для холодного времени года, перчатки, аксессуары, обувь.
Важно внимательно выбирать поставщика. Следуйте следующим критериям:
• Безукоризненное качество товара;
• Ассортимент, который удивляет многообразием;
• Позиции, учитывающие современные тенденции в мире свадебной моды;
• Товар должен отправляться в срок;
• Дополнительные скидки при условии заказа.
Выгодная идея – организация при салоне ателье. Первоначально это потребует вложений, но потом такой ход быстро окупится и позволит экономить в сравнении с регулярными закупками готовых платьев.
Правила подбора персонала и грамотной рекламы
Лицо любого свадебного салона – продавцы-консультанты. Это привлекательные, ухоженные молодые люди, которые приветливы с посетителями, ненавязчивы, имеют хороший вкус и разбираются в модных тенденциях. Найти таких сотрудников не так просто. Достаточно будет нанять двух продавцов-консультантов, охранника и бухгалтера.
Рекламная кампания требует пристального внимания со стороны владельца салона. Используйте любые способы: размещение информации в СМИ, на внешних носителях, в интернете. Постепенно нужно наработать связи с директорами ресторанов города, свадебными фотографами, ведущими мероприятий, видеооператорами. Эти люди станут тем самым «сарафанным радио», советуя ваш салон своим клиентам.
Финансовые перспективы
Бизнес-план всегда учитывает, какие расходы вам предстоят, и как скоро они окупятся, и салон начнет приносить прибыль.
Примерный срок окупаемости с учетом этого факта составит до 2 лет.Сумма первоначальных вложений стартует от 7 млн. рублей. Такой бизнес имеет ярко выраженную сезонность, поэтому стабильный доход будет приносить в летние и осенние месяцы.