Онлайн образование
Все мы знаем, что наши дети вместо обычных сдают единые государственные экзамены, которые в корне изменили подготовку к ним. Эти моменты дают и открывают возможности и перспективы для заработка на образовании.
Репетиторы очень дорогие, занятия с ними в тоже время длительные по времени. Для подготовки требуется около 20 занятий по каждому предмету. Стоимость варьируется от 1 тысячи за час. Но к сожалению не у всех родителей есть такие возможности. Онлайн образование дает большие перспективы в подготовке, но за меньшую стоимость. В России есть разработанные онлайн тренажеры, которые позволяют подготовится к экзаменам. Все мы знаем, что школьное образование не дает полноценной подготовки к испытаниям. Подросткам же порой занятия онлайн бывают намного интересней и эффективней, чем обычные с репетиторами. Целый год подготовки обойдется пользователю всего в 8000 тысяч рублей. В эти услуги входят персональный план подготовки, который учитывает пробелы в знаниях по предмету. Можно проходить тестирование индивидуально и соревноваться с другими. Подготовка приравнивается к своеобразному квесту. Согласно статистическим данным, основную долю в дополнительных образовательных услугах (47%) составляют репетиторы. Онлайн образование же составляет всего 7%. Основная масса пользователей онлайн тренажеров проживает в регионах, и происходит это потому, что в столицах тратиться больше денежных средств на подготовку детей. Одним работающим онлайн-тренажером приводятся цифры, которые показывают, что выручка за 2016 год составила 9 млн. рублей. А за март 2017 она составила 2 млн. руб. Конечно же бизнес носит сезонный характер, в начале учебного года прибыли абсолютно нет. Также компанией раскрываются цифры по марже. В начале, когда была основана фирма, она составляла 5%, на следующий год 35%, далее она равняется 60%.
В России выделяются несколько игроков на этом рынке. Но у каждого своя ниша. Одни делают акцент на видеороликах знаменитых преподавателей, другие на онлайн занятия с преподавателями. Многие ученики занимаются вплотную на одной платформе и получают дополнительные навыки на других.
В целом такие тренажеры показывают хорошие результаты по окончательной сдаче испытания. Они увеличивают количество баллов в среднем до 20. Но существует мнение, что все онлайн тренажеры, даже такие красивые и с интересным сюжетом, не дают достаточной подготовки к экзаменам, они решают только одну небольшую проблему, которая стоит перед выпускниками.
Репетиторы очень дорогие, занятия с ними в тоже время длительные по времени. Для подготовки требуется около 20 занятий по каждому предмету. Стоимость варьируется от 1 тысячи за час. Но к сожалению не у всех родителей есть такие возможности. Онлайн образование дает большие перспективы в подготовке, но за меньшую стоимость. В России есть разработанные онлайн тренажеры, которые позволяют подготовится к экзаменам. Все мы знаем, что школьное образование не дает полноценной подготовки к испытаниям. Подросткам же порой занятия онлайн бывают намного интересней и эффективней, чем обычные с репетиторами. Целый год подготовки обойдется пользователю всего в 8000 тысяч рублей. В эти услуги входят персональный план подготовки, который учитывает пробелы в знаниях по предмету. Можно проходить тестирование индивидуально и соревноваться с другими. Подготовка приравнивается к своеобразному квесту. Согласно статистическим данным, основную долю в дополнительных образовательных услугах (47%) составляют репетиторы. Онлайн образование же составляет всего 7%. Основная масса пользователей онлайн тренажеров проживает в регионах, и происходит это потому, что в столицах тратиться больше денежных средств на подготовку детей. Одним работающим онлайн-тренажером приводятся цифры, которые показывают, что выручка за 2016 год составила 9 млн. рублей. А за март 2017 она составила 2 млн. руб. Конечно же бизнес носит сезонный характер, в начале учебного года прибыли абсолютно нет. Также компанией раскрываются цифры по марже. В начале, когда была основана фирма, она составляла 5%, на следующий год 35%, далее она равняется 60%.
В России выделяются несколько игроков на этом рынке. Но у каждого своя ниша. Одни делают акцент на видеороликах знаменитых преподавателей, другие на онлайн занятия с преподавателями. Многие ученики занимаются вплотную на одной платформе и получают дополнительные навыки на других.
В целом такие тренажеры показывают хорошие результаты по окончательной сдаче испытания. Они увеличивают количество баллов в среднем до 20. Но существует мнение, что все онлайн тренажеры, даже такие красивые и с интересным сюжетом, не дают достаточной подготовки к экзаменам, они решают только одну небольшую проблему, которая стоит перед выпускниками.
Не могу согласиться ни с одним из постулированных заявлений.
1. Подросткам интересны занятия? Может быть. Но главным является в процессе обучения - вовлеченность в процесс. Вовлечение напрямую зависит от преподавателя, на основе реакции на поведение обучаемого. Это азы педагогики. Есть много методик, разработанных педагогами и ни одна из них не сработает через линзу веб-камеры.
2. Эффективность обучения зависит не от уровня знаний преподавателя, а от уровня готовности ученика. Супер-пупер препод ничего не сможет сделать без уяснения себе не только общего уровня готовности, а анализа дыр в багаже знаний ученика.
Везде и всегда должна быть оперативная обратная связь, реакция. Как это будет устроено он-лайн? Да никак.
Если вы хотите подтянуть знания, например, по истории - дайте человеку живой проект, связанный с его предками или его краем. Если вы хотите достигнуть того же в области иностранного языка - ему нужно общение с носителями этого языка, причем обыденное общение, живое. И так далее по всем пунктам.
Заочно? Циферками? Не вдохновляет. Вдохновляет, когда ты видишь "пролет" соперника вживую. Давайте еще олимпиаду проводить по городам проживания спортсменов. А что? Хорошая идея. Спортивная. Только вот где ревущий стадион? Где интрига? Где жажда победы?
Спорить не буду, так как вопрос онлайн-тренажеров очень специфический. Занятия на компьютере должны быть дополнительными, а не основными конечно же.
Другой момент, о котором я подумала, но не описала его.
Поэтому я и писала,что
Онлайн тренажер не сопереживает за успехи учащихся, за его личные достижения ежедневно и на конечном экзамене.
Другой момент, о котором я подумала, но не описала его.
Тренажеры перед началом занятий дают возможность пройти тест на подготовленность и уровень знаний по предмету. Затем система формирует необходимый план подготовки.
Почему не вдохновляет? Делится придется достижениями с соседом по парте и одноклассниками. Кстати разработаны онлайн тренажеры и для андроида. )
Система тестирования ничего и никогда не могла доказать или опровергнуть, она не способна в принципе определить уровень знаний. Изначальна она придумана совсем не для образования, а для образования в целях оглупления. Конкретно - чтобы иметь веский повод отправить одного мыть полы, а другого командовать парадами.
Чтобы быть ближе к теме.
Буквально на днях репортаж из приемной военного ВУЗа.
"О, у парня заряд по самбо, прошел обучение на водительские права, участвовал в поисковом отряде" - отложите в сторону, хороший кандидат. А про баллы - ни слова.
Еще, в копилочку: Заштатный Ивановский Универ. Подчеркиваю, ИВАНОВСКИЙ, тундра голимая, про него и слышать-то никто не хочет. Факультет: исторический. Поток: 90 студентов. Платные - 80, бюджетные - 10. И как тут какие-то баллы из андроида и тренажера помогут на бюджет поступить? Да никак, все натасканные, и баллы - истасканные.
Вот поэтому и не вдохновляет.
Мне кажется, онлайн тестирование - это слишком скучно. Должно быть общение с преподавателем, хотя бы по скайпу. Подросткам интереснее было бы общаться и со сверстниками. Можно организовать виртуальный класс для обучения, своеобразную социальную сеть, в которой вместо селфи и котиков будут реальные задания.
Организовать группу "ботаников", которые будут вместе грызть гранит науки? Думаю, они и так с друг другом контачат и вместо котиков разбирают какие-нибудь хитрые задачки прошлой олимпиады.
Но ведь суть предложения Анны гораздо сложнее по задумке и благороднее по цели - заинтересовать учебой не ботаников, с ними и так все ясно, а вызвать интерес к учебе у ребят, которые этим делом не прониклись.
Цель - замечательная, вопрос только в инструментарии.
В продолжении темы онлайн образования для подростков хочу предложить идею для обучения взрослых. Согласно статистическим данным, по сравнению с мировым рынком образования, наш ещё находится на этапе начального развития. Но конечно же оно развивается и растет достаточно быстро. Это и школы, и курсы, различные платформы для обучения, все конечно же онлайн. Но в основном все специализируются на корпоративном обучении. Доля индивидуального обучения очень мала, всего 10%. В основном идет обучение франчайзинговых сетей, кол-центров.
А быть иначе не могло. По сравнению с общемировыми стандартами наше население очень ригидно: неохотно меняет место жительства, перемещение за рубеж - обычное дело в мировой практике, у нас вообще расценивается как предательство, с трудом приобретает новую специальность. Для некоторых потеря хорошей работы - путь на дно.
Более того, у нас в 50 лет люди записываются в старики и рассматривают будущее, как процесс "доживания века". Особенно это ярко в провинции.
И есть два больших камня, причем не подводных, а вполне себе заметных:
1. Как сделать ценным для работодателя факт такого обучения? Конечно, в любой анкете есть графа: дополнительное образование. Но что там указывать? Самообучение? Как-то смешно получится. А если предложенное обучение будет за рамками образовательного учреждения без лицензии - иного не дано.
2. Возраст "за 40" - все равно как красная тряпка для работодателя. Сложнее только женщине с двумя детьми дошкольного возраста работу найти.
Вот как этой идеи проскочить между этими Сциллой и Харибдой?
Я считаю данную тему прогрессивной. Я вообще сторонник самообразования, данная тема и есть 50 на 50 именно такой.
Система онлайн-обучения очень популярна в Штатах, многие дети сидят по домам и учатся по компу где то до 6-7 класса, потом уже общая - для получения навыков коммуникабельности.
Нужно правильно понимать роль и место он-лайн образования, в том числе и в США, как, впрочем и в любой другой стране.
Он-лайн образование не может по своей сути выполнять роль базового элемента обучения.
Затем, есть понятие общего образования, для так сказать, основной массы, быдла, говоря короче, которого в любой стране, в том числе и США, предостаточно. Такое образование может не блистать качеством, а в качестве инструмента оценки использовать глупости типа ЕГЭ, или тестов. Но реальное, качественное образование, использует другие методы.
Правильно заметил RON о самообразовании. Тут он-лайн незаменим. Я сам с превеликим удовольствием смотрел лекции Андрея Анатольевича Зализняка по истории русского языка. Но я не уверен, что это будет также иметь такой же атомный эффект для первокурсников филфака.
Нужна гипермотивация. Например увлеченный инвалид, не имея возможности посещать аудитории, выжмет из он-лайн обучения (пусть его проводить будет бездарный специалист по чужим конспектам) на порядок больше, чем обычный студент из лекций выдающегося ученого, который будет читать их "вживую".
Думаю тема онлайн образования, это хорошо и нужно, как для детей так и для взрослых, но наша система образования сводит все это на нет.
Согласна с Анна R.
Почему все уперлись в образование для подростков? Ох уж, наш менталитет: "Школу с институтом закончил, и больше книгу в руки никогда не возьму!" Он-лайн очень удобно обучать языкам, веб-дизайну, бухгалтерии и еще очень многому. И если подростка надо дотащить до компьютера, а потом висеть у него над душой, то со взрослыми-то таких проблем нет!
Почему все уперлись в образование для подростков? Ох уж, наш менталитет: "Школу с институтом закончил, и больше книгу в руки никогда не возьму!" Он-лайн очень удобно обучать языкам, веб-дизайну, бухгалтерии и еще очень многому. И если подростка надо дотащить до компьютера, а потом висеть у него над душой, то со взрослыми-то таких проблем нет!
Могу пояснить, почему целевая аудитория - именно подростки. Они получают обязательное образование, их родители согласны платить за это обучение и по итогам они получают документ. Не от он-лайн сервиса, разумеется, а от другой организации, которая может зачесть все знания, как полученные в организации офлайн, так и вне организации он-лайн. Это без разницы.
А согласен ли платить за он-лайн обучение взрослый человек, тем более, что никакого документа он не получит?
Я говорю о документе, на основании которого он может претендовать на работу, а не о некоем сертификате, на который можно сослаться в резюме в графе "дополнительное образование". Согласитесь, что 10 вебинаров по дизайну или 5 онлайн-курсов бухгалтерии не заменят диплом дизайнера или бухгалтера в глазах работодателя.
При чем тут вообще менталитет? Есть реальная целевая аудитория, которая нуждается в знаниях. Эта аудитория, по большей части исчерпывается возрастом 23-25 лет. Есть, конечно, люди, которые продолжают обучение и далее, есть люди, которые меняют профессию в зрелом возрасте. Но велик ли их процент? Являются ли они значимым сегментом рынка образования? Конечно, нет.
Значит, дело не в менталитете, а в реальности. Если говорить проще, то с подростков реальнее и проще деньги стричь, чем с взрослых людей. Меньше проблем возникнет с монетизацией проекта.
Ну если учитывать, что уже во время онлайн образовательного курса ребенок навострился в Гарвард, по обоюдному согласию универа и семьи, бюджет, то россказни о быдле это пустые инсинуации на тему. Все мы учились понемногу...
Что за ломание копий? Кому нужны знания, тот и без всяких платных сервисов их в сети найдет и получит. Но ведь подавляющему нынешнему большинству не знания нужны, а документ о получении этих знаний. Вот за него и согласны платить.
Я назвал вещи своими именами. Человек обиделся - и прибег к проецированию своих обид на посторонних людей. Вот и все.
А обижаться тут вовсе нечему. Каждый сам решает быдло он или не быдло. И подтверждает свой выбор своим поведением.
Иной вопрос, что расслоение общества идет семимильными шагами и по факту в России существуют две системы образования, две системы здравоохранения, две банковские системы, две судебные системы и так далее.
В стране мало ресурсов и элита, чтобы обеспечить достойный уровень потребления, вынуждена отнимать у основной массы населения возможности, гарантированные в Конституции РФ. Делает она это не со зла, просто пирог становится все меньше, а едоков все больше.
В перспективе это приведете к ситуации, когда нижние слои элиты будут вынуждены, спекулируя на описанной ситуации вступить в борьбу с верхними слоями элиты. Но это пока еще не на повестке дня. Должна сложится ситуация, когда количество ресурсов станет минимальным (этому, собственно, и должны послужить санкции, которые ограничивают возможности пополнения ресурсов).
Об этом я писал выше. Годного к предъявлению работодателю документа интернет не предоставляет.
Давайте сначала решим, что такое знания? Определимся по понятиям.
1. Знания как сведения. Применяются в обычной жизни. Все, начиная от того, как поменять батарейку в часах до того, как построить дом. Эти знания не меняют социального статуса обучаемого. За такие знания не платят.
2. Знания как элемент социального лифта. То есть такие, которые позволяют изменить свой социальный статус, войти в элиту. За такие знания платят. Но проблема в том, что контуры кастовой системы уже построены. Социальные лифты никуда не ведут. Элита замкнута и никогда не примет в свои ряды новичков.
Остается единственный "кривой путь", который не является патриотическим и называется "утечкой мозгов". Но и здесь уже создан барьер: те щупальца мирового интеллектуального спрута, которые вытягивали из РФ перспективных умников признаны агентами чуждого влияния, соросовским отродьем .
Так что реализуется принцип - не себе, не людям. В рамках страны перспективные люди не смогут реализовать себя, так как их интересы неизбежно войдут в противоречие с интересами элиты. За рамками страны перспективные люди не смогут работать, так как будут признаны предателями. А клеймо власовца не каждому по силам.
Подойдет, конечно, не каждому. А только тем, у кого высокая самомотивация и желание развиваться.
Я сама вечный ученик и самым приемлемым образованием считаю дистанционное, т.е. он-лайн. Сама тоже пробовала проводить курсы через интернет, правда, затея моя провалилась. Для увлеченного человека, который очень хочет делиться знаниями - это самое то. Наверное, инфобизнес сейчас самый популярный способ заработка в интернете.