
Мой родной город не очень большой. Население около 100 000 человек. Плюс еще где-то 50 000 по ближайшим населенным пунктам, все ездят закупаться в так называемый райцентр. Торговых центров несколько, все небольшие.
Конкуренции не было – все карты в руки. Даже мебельных салонов всего два на город. Был создан сайт (разработка и небольшое продвижение) – 40 000 рублей.
Открыта точка в торговом центре – 50 000 рублей (оборудование, аренда).
На закупку товара ушло около 200 000 рублей. Постарался закупить максимально возможный товарный ряд. Больше цветов, больше разных моделей. К этому еще и добавилась аренда за складское помещение, так как разместить весь ряд на торговой точке не было возможности.
Еще около 30 000 рублей на первоначальную рекламу. Через несколько недель пошел первый покупатель. За месяц продажи были достаточно уверенными по несколько покупок в неделю. Для такой своеобразной мебели это очень неплохо. Но буквально через два месяца таких продаж, клиент закончился. Ни увеличение рекламных средств, ни акции не давали абсолютно никакого результата.
Просто аудитория себя исчерпала. Основной момент, который не был учтен – анализ спроса. Рынок не был изучен совсем.
Конкуренции нет, товар интересный – вперед. Но не всегда стоит полагаться только на свою интуицию. В любом случае нужно относиться ко всему инновационному с осторожность.
Что вышло в итоге? За полгода работы потрачено около 500 000 рублей. Заработано около 100 000. Отработал в хороший минус. Жаловался на «первобытность» людей, при этом сам так и не признал, что идея была реализована на эмоциях, без грамотного расчета.
В конце концов продал свой «работающий» бизнес какому-то желающему открыть свое дело с минимальными затратами. Сторговались на 200 000 рублей. Другими словами сократил свой убыток, но в любом случае даже в ноль отработать не получилось.
Мораль здесь довольна проста, всегда нужно анализировать рынок, отбросить эмоции и подходить к своему делу основательно. Просчитывая не только прибыли, но и оценивая риски.
Как на мой взгляд стоит развернуть данное направление, чтобы не понести убытки? Открываться не в райцентре, а в центре региона (Краснодар). Там подобная услуга была представлена, но крайне скудно. Ассортимент и цены у моего товарища были в более выигрышном положении. Да возможно затраты на аренду и рекламу увеличились бы, но и спроса было бы больше.
Хотя на мой взгляд подобный товар продавать лучше по другой схеме. Несколько образцов на торговой точке (чтобы посидеть, пощупать) и каталог. Захотел такое кресло – заказали (предварительно договорившись с поставщиком) – доставили. С одной стороны минус – клиенту придется ждать, с другой стороны – не придется вкладывать значительную часть бюджета в товар.