Расскажу я историю неудачного начинания бизнеса своих родственников. Возможно опыт кому-то пригодится или ошибки, совершенные ими, будут примером как «не надо».
Где-то в начале нулевых решили открыть фирму по реализации компьютерных дисков и продуктов от фирмы 1с. Она можно сказать набирала обороты и идея казалась вполне перспективной.
Поехали в Москву, прошли курсы, получили от той самой фирмы все разрешения, заключили договор о сотрудничестве и купили ряд программного обеспечения. В основном для мелких и средних фирм. На остатки денег закупили игры от этого же издательства.
В городе сняли офис в деловом центре, закупили на оставшиеся деньги мебель и компьютер. Отпечатали на своем же оборудовании визиток, дали объявления в газеты, да через знакомых и стали ждать.
Но как не старались заказов практически не было. Где-то через полгода отработав в минус, закрылись так толком и не реализовав идею.
Через несколько лет после этого, когда подобные фирмы стали открываться уже провели анализ своих действий и выявили ряд ошибок.
Во-первых, не «пробили» рынок на предмет необходимости данных услуг. Скажем так, опередили время, для такого небольшого городка с низкой компьютеризированностью подобные инновационные предложения были фантастикой.
Во-вторых, не выделили достаточный бюджет под рекламу. Фирмы последователи, проводили семинары и конференции, на которых рассказывали бизнесменам о данном продукте, показывали схемы до/после внедрений. В общем вели просветительскую деятельность.
И в-третьих, выбрали ряд программного обеспечения подобрали (в основном игры), с которым было крайне сложно конкурировать. Профильные магазины задавили акциями, ассортиментом и низкими ценами.
Потом со временем удалось им часть продукции реализовать, но при этом не отбилось даже пятьдесят процентов от затрат. Ключевой ошибкой для себя выделили то, что не проанализировали рынок и просто поддались веянию моды. Да и с открытием офиса тоже поспешили. Если бы изначально работали без него, смогли бы дольше держаться на плаву и возможно дожить до того времени, когда подобное ПО начало входить в жизнь предпринимателей.
1с представительство
Довольно странная история. Насколько я помню, и в конце 90-х и в начале 2000-х продукцию 1С можно было свободно приобрести в любом магазине компакт-дисков, включая установочные диски 1С бухгалтерии. Были, разумеется, и лицензионные диски с ключами и отдельные ключи для 1С, которые (если мне не изменяет память) ставились на порт принтера в системном блоке.
Более того, стать представителем 1С могла стать любая контора, для этого не нужно было никаких вложений, достаточно было просто съездить на выставку ВВЦ, подписать договор и намерениях и получать установочные пакеты после продажи таковых. Я торговал тогда ксероксами у нас таких договоров, типа как с 1С была целая папка. Там были электронные справочники, транковая связь и т.д. и т.п.
Более того, стать представителем 1С могла стать любая контора, для этого не нужно было никаких вложений, достаточно было просто съездить на выставку ВВЦ, подписать договор и намерениях и получать установочные пакеты после продажи таковых. Я торговал тогда ксероксами у нас таких договоров, типа как с 1С была целая папка. Там были электронные справочники, транковая связь и т.д. и т.п.