Хочется поговорить и дать несколько советов по безопасности своего бизнеса и защите его от своих сотрудников.
Практически каждый работник пытается получить свою копейку используя возможности фирмы. То ли менталитет такой у русского человека, то ли еще что. Но факт есть факт. Каждый делает это по-своему, кто-то тащит домой все, что не приколочено, другие воруют рабочее время (тратя его на свои собственные дела).
1. Транспорт.
Практически каждый водитель, который работает не на своем автомобиле пытается нажиться на топливе. И если в случае с бензином это не так популярно, то солярка льется «серыми» реками из бака служебного авто в бочки, цистерны и другие емкости. С данными хищениями пытаются бороться разными способами. От окраса «соляры» в определенный цвет до уменьшения нормы в разы.
Совсем недавно я столкнулся с довольно интересным комплексом. Устройство + приложение. Понятное дело, что ГЛОНАС и прочие gps-трекеры уже давно вошли в обиход, но подобная связка имеет несколько интересных особенностей.
Данное устройство позволяет отслеживать маршрут водителя онлайн, записывает данные расхода топлива/масла, ведет отчеты по другим системам «жизнедеятельности» авто. Всю эту информацию можно снять как с самого устройства, так и через приложение получить данные в реальном времени. Помимо всего этого есть еще одна удобная функция – возможность связаться с водителем по громкой связи. Это огромное преимущество для работы в сфере доставки. Каждый раз, когда приходится связываться с водителем по телефону – переживаю, так как сам водитель и понимаю, что отвлекаю человека от дороги.
2. Пропускной режим.
Теперь про кражу рабочего времени. Не буду рассматривать посиделки вконтактах и болтовню, частично этот вопрос поднимал Litko вданной теме. Я хочу поговорить об опозданиях на работу, уходах пораньше, задержках после обеда и постоянных перекурах.
Из восьми часов рабочего дня подобными действиями может выпасть целый час. Несколько перекуров по десять минут, пятиминутные задержки. И вот грубо говоря Вас обманули. Я конечно не жадный до чужих минут, если не плачу за них сам.
Эту проблему отлично решает пропускная система. Благо комплексы стоят сейчас копейки и установка данного объекта не ударит по бюджету фирмы. А с течением времени еще и принесет выгоду.
В любой момент можно будет получить статистику по каждому сотруднику и просчитать время его рабочего бездействия. Да и программного обеспечения в этой сфере существует достаточно. И смс-информирование, и автоматизированные статистики. На любой вкус и цвет. Как дальше бороться с таким работником уже дело личное.
В добавок подобная система защитит от несанкционированного доступа. Что так же является немаловажным в деятельности некоторых компаний.
Я понимаю, что не открыл Америку и поведал довольно банальные вещи. Но все-таки на эти моменты можно обратить внимание тем, чей бизнес уже чувствует себя уверенно. Если не с целью «прижучить» сотрудников, то с целью уменьшить расходы.
P.S. Стоимость относительно универсальной и удобной системы в СПб – начинается с 30 000 рублей.
Защита от мелких краж
- MaxSemenov
- VIP
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:37
- Откуда: СЗФО
Я работаю 25 часов в сутки. Вы мне скажете, что в сутках всего 24 часа, а я вам отвечу - я встаю на час раньше.
Устанавливая такую систему, работодатель признает, что он набрал себе в штат кучу лентяев и уклонистов.
Надо думать не о том, как-бы подловить сотрудника на проступке, а как его мотивировать к результатам. Я уверяю Вас, что курильщики - найдут нычку, где покурить. А филонить от души можно и на рабочем месте.
Такая пропускная система была оборудована на всех советских предприятиях времен развитого социализма. И какова была отдача от этого производства?
Какую выгоду может принести контроль? Кроме отрицательной мотивации? Людям нужно доверять, а если не доверяете - увольнять за утрату доверия, либо вообще не брать на работу.
А то ведь можно и до такой вещи дойти, как план по штрафам. Работал я в одной конторе, план на филиал - 50.000 рублей на 7 сотрудников. Здорово мотивирует.
Надо думать не о том, как-бы подловить сотрудника на проступке, а как его мотивировать к результатам. Я уверяю Вас, что курильщики - найдут нычку, где покурить. А филонить от души можно и на рабочем месте.
Такая пропускная система была оборудована на всех советских предприятиях времен развитого социализма. И какова была отдача от этого производства?
Какую выгоду может принести контроль? Кроме отрицательной мотивации? Людям нужно доверять, а если не доверяете - увольнять за утрату доверия, либо вообще не брать на работу.
А то ведь можно и до такой вещи дойти, как план по штрафам. Работал я в одной конторе, план на филиал - 50.000 рублей на 7 сотрудников. Здорово мотивирует.
Отличная идея для мотивации, а вы говорите доверие, душещипательные беседы) Просто прекрасно, раз и с сегодняшнего дня у нас план по штрафам)
- nikolay.ivanov
- Начинающий
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 19:07
Пропускной режим, с одной стороны кажется идеальным мероприятием и техническим средством для контроля за сотрудниками. Но, всё чем управляет человек, имеет две стороны медали.
Знакомый, когда настраивал подобную систему в одной из солидных фирм, где трудился сисадмином, рассказывал: подошёл директор и попросил, чтобы его карта не фиксировала реальное время прохода, а выдавала "правильные" итоговые данные, что приходит он работу вовремя и уходит также. Затем его об этом попросили работники бухгалтерии, после отдел кадров, потом остальные коллеги. Никому не отказал.
В конечном итоге, система правильно фиксировала только проход через турникет уборщиц.
Знакомый, когда настраивал подобную систему в одной из солидных фирм, где трудился сисадмином, рассказывал: подошёл директор и попросил, чтобы его карта не фиксировала реальное время прохода, а выдавала "правильные" итоговые данные, что приходит он работу вовремя и уходит также. Затем его об этом попросили работники бухгалтерии, после отдел кадров, потом остальные коллеги. Никому не отказал.
В конечном итоге, система правильно фиксировала только проход через турникет уборщиц.