Развивающийся бизнес предполагает найм на работу сотрудников. Порой просто не хватает сил и времени «тащить» все на себе. Довольно сложный момент привести кого-то в компанию, когда только начинаешь развиваться и не имеешь своего специалиста кадров.
Можно конечно положиться на специализированные кадровые агентства, но большинство из них работают лишь бы получить комиссию. А те, кто ответственно подходят к подбору кандидатов обычно берут за свои услуги суммы, с которыми сложно расстаться на начальных этапах работы.
Не буду описывать стратегию проведения собеседования и основы психологического анализа.
Во-первых, для этого нужно определенные знания. Во-вторых, все это приходит с опытом. Да и информации по данной тематики достаточно много, поэтому пережевывать одну и ту же информацию нет смысла.
Постараюсь дать несколько простых советов, весьма очевидных, но не всегда они приходят в голову по ряду причин. Тем более у предпринимателя существует множество других забот.
1. Проверять все документы.
Не стоит лениться при проверке информации, предоставленной сотрудником. Диплом, аттестаты, прописка, место проживания, телефоны. Все это необходимо перепроверить. В первую очередь контактные данные, чтобы не было проблем найти его в случае необходимости.
Но и про документы об образовании забывать не стоит.
Приведу пример, довольно свежей аферы. В одну крупную компанию устроился бухгалтер.
С внушительным списком рекомендаций, красной корочкой топового финансового ВУЗа страны и разбирающийся во многих тонкостях финансовой деятельности. На радостях от такой находки, никто не придал значения проверке подлинности документов. Итог – пять «уведенных» миллионов за несколько лет. После проведения аудита и выявлении махинации, бухгалтера найти не удалось. Все контактные данные – левые, диплом поддельный, как и рекомендации.
2. Активность в Интернете.
С развитием Глобальной сети найти информацию о человеке становится проще. Я не говорю, про мошеннические сервисы, которые за деньги предлагают поднять на поверхность «грязное белье», но вот социальные сети или прочие ресурсы могут вполне помочь в составлении характеристики.
Как минимум найдя его страничку можно отыскать общих знакомых, через которых аккуратно уточнить о будущем работнике, интересующую информацию.
Этим же способом «пробить» человека можно в случае если Вы живете в небольшом городе. Все друг про друга знают и не составит труда собрать информацию. По подобной схеме идет отбор грузчиков в компанию, где я работаю. Большой отсев кандидатов – пьет, гуляет, ворует.
Так же можно попробовать узнать о работнике через бывшего работодателя. При этом стоит понимать, что тот может быть обижен на сотрудника за его уход. Поэтому к подобной информации стоит относиться нейтрально, анализируя и отбрасывая явную ложь.
Данные советы, как минимум стоит принять к сведению, чтобы в случае необходимости и отсутствия возможности провести нормально проверку, обезопасить себя хотя бы на несколько процентов.
О приеме на работу сотрудников и их проверке
- MaxSemenov
- VIP
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:37
- Откуда: СЗФО
Я работаю 25 часов в сутки. Вы мне скажете, что в сутках всего 24 часа, а я вам отвечу - я встаю на час раньше.
Социальные сети и интернет далеко не показатель. Даже если у потенциального сотрудника тысячи "дебильных" фотографий, это не означает, что он плохой специалист. Скорее это подойдет для характеристики кандидатов на должности без образования.
Я бы разделил всех работников на три категории:
1. Работники, связанные с МТЦ и/или с деньгами. Я намеренно не пишу топ-менеджеры, т.к. в эту категорию попадает и кассир и начальник склада и главбух. Этих людей нужно брать только с рекомендациями и лучше всего работающих на момент рекрутинга. Никакие дипломы я в счет не беру, никакие проверки устраивать не собираюсь. Лучше всего брать не через знакомых, а знакомых из фирм, с которыми работаешь.
2. Работники, связанные с ТМЦ. Например: кладовщики, грузчики, экспедиторы. Много написано про пьянство и воровство. Но. Для такого рода деяний нужна питательная среда. Поддаться соблазну или выпить яду может каждый. Отследить это невозможно и предугадать тоже. Что нужно этому противопоставить? Утреннее построение и не формальный, а ответственный допуск к работе с одной стороны (грузчики), регулярные инвентаризации с другой стороны (кладовщики), четкий документооборот с третьей стороны (экспедиторы). Нужно не ловить воров и пьяниц, а создать порядок, при котором эти факты выявляются если не в тот же день, то в ту же неделю.
3. Работники не связанные с ТМЦ. Тут у нас что: индивидуальная ответственность за вверенное ему оборудование. Акт приема-передачи, при увольнении - бегунок. Сдал - не сдал, получил з/п не получил. Ответственность индивидуальная (например за ноутбук), групповая (например за кулер для сотрудников в одной комнате). В принципе, не должно быть ни одной вещи, включая оконные жалюзи и микроволновку, которая не была бы передана с "баланса фирмы" на сотрудника.
Нельзя везде постелить соломки, чтобы избежать проблем. Нужно строить структуру, где понятно, как родилась эта проблема и кто ее просмотрел. Мне кажется, что отлаженная система коучинга (наставничества) даст больше информации о сотрудниках в первые же дни работы, чем самое крутое "пробивалово".
Лучше вкладываться в наставников, профессионалов своего дела, которые в реале тестируют нового работника, чем тратить время на получение данных о теоретических качествах стороннего человека.
1. Работники, связанные с МТЦ и/или с деньгами. Я намеренно не пишу топ-менеджеры, т.к. в эту категорию попадает и кассир и начальник склада и главбух. Этих людей нужно брать только с рекомендациями и лучше всего работающих на момент рекрутинга. Никакие дипломы я в счет не беру, никакие проверки устраивать не собираюсь. Лучше всего брать не через знакомых, а знакомых из фирм, с которыми работаешь.
2. Работники, связанные с ТМЦ. Например: кладовщики, грузчики, экспедиторы. Много написано про пьянство и воровство. Но. Для такого рода деяний нужна питательная среда. Поддаться соблазну или выпить яду может каждый. Отследить это невозможно и предугадать тоже. Что нужно этому противопоставить? Утреннее построение и не формальный, а ответственный допуск к работе с одной стороны (грузчики), регулярные инвентаризации с другой стороны (кладовщики), четкий документооборот с третьей стороны (экспедиторы). Нужно не ловить воров и пьяниц, а создать порядок, при котором эти факты выявляются если не в тот же день, то в ту же неделю.
3. Работники не связанные с ТМЦ. Тут у нас что: индивидуальная ответственность за вверенное ему оборудование. Акт приема-передачи, при увольнении - бегунок. Сдал - не сдал, получил з/п не получил. Ответственность индивидуальная (например за ноутбук), групповая (например за кулер для сотрудников в одной комнате). В принципе, не должно быть ни одной вещи, включая оконные жалюзи и микроволновку, которая не была бы передана с "баланса фирмы" на сотрудника.
Нельзя везде постелить соломки, чтобы избежать проблем. Нужно строить структуру, где понятно, как родилась эта проблема и кто ее просмотрел. Мне кажется, что отлаженная система коучинга (наставничества) даст больше информации о сотрудниках в первые же дни работы, чем самое крутое "пробивалово".
Лучше вкладываться в наставников, профессионалов своего дела, которые в реале тестируют нового работника, чем тратить время на получение данных о теоретических качествах стороннего человека.