Туристическая фирма

Организация туристических развлечений
Аватара пользователя
Altamirra
VIP
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 23:09

Непрочитанное сообщение 27 дек 2017, 14:36

Создание туристической фирмы – сложный и кропотливый процесс.
Туристическая фирма.jpg
Туристическая фирма.jpg (93.99 КБ) 1655 просмотров
Сфера туризма – высококонкурентная среда, поэтому будьте готовы приложить немало усилий, чтобы выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.

Бизнес-план является стрежнем, основой любого бизнеса. С его помощью разрабатываются цели, задачи, оцениваются ресурсы и условия конкуренции, прогнозируется срок окупаемости и прибыльность всего предприятия.

Маркетинговые исследования

Это первый этап организации туристической фирмы.

Россия – страна с огромным туристическим потенциалом, но на мировом рынке она занимает далеко не первые места. Национальный продукт продвигается здесь недостаточно. Поэтому стоит присмотреться к идее обратиться именно к внутреннему туризму, или хотя бы сделать на него упор наряду с организацией поездок за границу. Традиционно популярными направлениями считаются страны Европы, Египет, Турция и Краснодарский край.

Необходимо выяснить, какое количество туристических агентств функционирует в вашем регионе и конкретном населенном пункте. После решения этих вопросов можно приступать к знакомству с юридическими нюансами бизнеса в данной сфере.

Юридические тонкости

Бизнес-план туристической фирмы обязательно включает информацию о получении всех необходимых разрешительных документов. Вам понадобится:

• Зарегистрировать юридическое лицо (эта форма ведения бизнеса является наиболее предпочтительной). Для этого требуется оплата госпошлины и изготовление печати предприятия.
• Выбрать банковское учреждение, на счетах которого будут храниться средства уставного фонда, и заключить с ним договор.
• Встать на учет в налоговую инспекцию. На это обычно уходит 1 неделя.
• Встать на учет в различные фонды: пенсионный, социального страхования, Росстат и т.д.
• Заключить договора с ведущими туроператорами страны, чтобы получить доступ к системам онлайн-бронирования.

Сначала в банке открывается временный счет с 50% уставного капитала, а после получения всех справок и разрешений он становится основным. Это будет значить, что ваша фирма может вести хозяйственную деятельность. Только после этого изготавливается печать с последующим ее нотариальным заверением.

На последнем этапе решения юридических вопросов нужно обратиться с пакетом документов в Департамент туризма Минэкономразвития. Здесь вы получите лицензию на ведение туристической деятельности. Она выдается сроком на 5 лет. Для получения лицензии штат вашей фирмы должен соответствовать ряду требований (опыт, образование).

Все вышеописанные действия отнимают много времени, к этому нужно быть готовым.

Направление деятельности

Бизнес-план должен учитывать целевую аудиторию, на какой круг потребителей будут рассчитаны ваши услуги. Важно придумать звучное, неизбитое название для своей фирмы.

Туристический бизнес можно развивать в двух направлениях.

Первое – создать агентство, занимающееся продажей уже готовых туров клиентам. В этом случае понадобится решить проблему сбыта, найти эффективные пути привлечения туристов. Перепродажа туров приносит доход за счет получения комиссионных от туроператора (в среднем это 10-14% от общей стоимости).

Второе – стать туроператором, который будет заниматься организацией и формированием туров. Этот вариант требует немалых финансовых вложений. Обычно туроператорами становятся агентства, работающие на рынке несколько лет и имеющие клиентскую базу.

Еще один вариант – бизнес по франшизе. Для этого нужно найти туристическую компанию, занимающуюся франчайзингом, и обсудить условия сотрудничества. Это отличный вариант для новичков.

Поиск помещения и обустройство офиса

Для размещения фирмы необходим офис. Главные требования к помещению – удобное месторасположение, чтобы клиенты без труда могли найти вас не только в интернете, но и приехать лично; достаточная площадь – до 35 кв. м; хорошее состояние – ремонт обязателен (интерьер и оформление офиса – «лицо» вашей фирмы).

Финансовые вложения потребуются не только на аренду помещения под офис, но на покупку мебели и оргтехники. В офис понадобится приобрести столы, стулья, стеллажи, диваны для посетителей, компьютеры, сканеры, телефоны, сейф и т.д. Это отдельная статья расходов.

Персонал туристической фирмы

Для фирмы-новичка необязательно нанимать большое количество сотрудников. Но без некоторых должностей не обойтись.

• Генеральный директор (обычно это основатель фирмы) занимается разработкой имиджа, вопросами маркетинга, получает лицензии и разрешения, набирает и обучает персонал, взаимодействует с партнерами, руководит процессом.
• Управляющий турфирмы. Этот человек занимается решением юридических вопросов, взаимодействует с туроператорами, организовывает проживание и питание клиентов и другие моменты.
• Менеджеры. Их основная функция – работа с клиентами, оформление договоров, поиск клиентов, информирование их обо всех нюансах.
• Бухгалтер – человек, который занимается финансовыми вопросами, ведет книги записей и осуществляет проводки.
Понадобится нанять также уборщицу для поддержания порядка в офисе и курьера для доставки разных документов. Бизнес-план всегда содержит данные о годовом фонде заработной платы по месяцам для каждого сотрудника.

Маркетинг и раскрутка фирмы

Реклама для начинающей туристической фирмы – основной двигатель. Размещать информацию в СМИ (в газетах, на ТВ) – не слишком результативно. Оптимальный вариант – разработка и продвижение сайта компании.

Это стоит недешево, но является необходимой мерой, если вы хотите, чтобы о вашей фирме узнали. Сейчас бронирование путевок в основном происходит онлайн, это удобно, поэтому многие предпочитают позвонить менеджеру турфирмы по телефону и забронировать тур на расстоянии.

Тщательно продумайте разделы сайта, так, чтобы посетителю было интересно, и необходимая информация находилась под рукой. А лучше всего – обратиться к профессиональному разработчику сайтов.

Финансовый план

Основные статьи расходов, изложенные в бизнес-плане, выглядят так: оформление документов, аренда офиса, выплаты персоналу, рекламная кампания, оплата текущих расходов сотрудников (канцелярия, вода), страховые отчисления и т.д.
Минимальная сумма, в которую может обойтись открытие собственной туристической фирмы, составляет 300 тыс. рублей.
Окупается такой бизнес около года при условии, что дело «пойдет». Точные расчеты зависят от многих факторов – экономической и политической ситуации, качества услуг фирмы, продуманной рекламы, высокой квалификации менеджеров и умения владельца находить партнеров среди туроператоров.
Аватара пользователя
direktor
VIP
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 20:14

Непрочитанное сообщение 27 дек 2017, 22:46

Altamirra писал(а): Минимальная сумма, в которую может обойтись открытие собственной туристической фирмы, составляет 300 тыс. рублей.
:no:

1 января текущего года в силу вступил новый отраслевой закон, который предусматривает дополнительные взносы туроператоров по выездному туризму.

По мнению юристов, минимальные затраты на получение такого статуса для фирм, которые уже занимаются таковым видом деятельности составят 300-600 тысяч рублей, при условии, что клиентов будет не больше 10.000, а общая цена проданных путевок 10-40 млн рублей.

Что же касается новичков, которые не занимались этой деятельностью в 2016 году, цена вопроса - около 1 млн рублей, т.к. они должны иметь финансовое обеспечение на 50 млн рублей.

Приведенный выше расклад годен только для внутреннего туризма. Их задача оформить обеспечение на 0,5 млн рублей, что обойдется в 15-35 тысяч рублей.

Так что никакого Египта и Туретчины, курорты Краснодарского края и за эти деньги - пока что всё.

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, решите предлагаемое задание.
Изменение регистра текста:  Транслит: 
   
Ответить

Вернуться в «Туризм»