Аудит юзабилити

Платформа инструментов для работы с интернет-магазиными, блогами, сайтами и форумами
Аватара пользователя
tequel
Администратор
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 13:18
Откуда: Местный
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Группа: Администраторы

Аудит юзабилити

#1

Непрочитанное сообщение tequel » 07 июл 2017, 09:04

Аудит юзабилити предназначен для оценки удобства использования веб-ресурса, выявления недочетов и решений по их устранению.
Юзабилити сайта..jpg
Юзабилити сайта..jpg (30.86 КБ) 286 просмотров
Аудит разделяется на 3 вида:

1. Производящийся специалистом, опирающимся на свой опыт, знания и стандарты;
2. Выполняемый сторонними пользователями;
3. Аутрекинг (eyetracking).

Аудит юзабилити проводящийся специалистом организации

В анализе необходимо выявить ошибки и рекомендации по их устранению.

При анализе обращают внимание на:

1. Главную страницу;
2. Навигацию по сайту;
3. Структуру сайта;
4. Графику и шрифт;
5. Контент.
Необходимость в анализе других секторов веб-ресурса определяется самим специалистом, учитывая поставленные перед ним задачи и особенности самого сайта.

Помимо этого, аудит юзабили может проводится на следующих участках веб-ресурсов:

1. Форума, каталога товаров, услуг, базы данных;
2. Тематических ссылок из сайта;
3. Администраторской системы сайта.
  • Аудит юзабилити пользователями
    Аудит юзабилити пользователями сайта.jpg
    Аудит юзабилити пользователями сайта.jpg (30.3 КБ) 286 просмотров
Плюсы аудита пользователями заключаются в том, что вы видите работу с вашим сайтом живых людей, возникающие трудности при использовании сайта, то, что у пользователей получается и то, что не получается. Такой аудит проводится без привлечения подрядчиков. Для этого необходимо составить цели, вопросы, подобрать желающих протестировать веб-ресурс.
Пользовательский аудит рассматривают в трех вариантах.

Вариант 1. Анкетирование.

Создается анкета, включающая вопросы и решения задач по сайту. В анкете делают акцент на соображения пользователей.

Пользовательский аудит может происходить в три или в один этап.

4-5 пользователей для аудита, не обязательно относящихся к целевой аудитории, будет достаточно. Однако следует отдавать предпочтение пользователям, как можно чаще пользующимся Интернетом. Иногда применяются и другие ограничения для участников аудита.

Специалист по аудиту сайта, создает и рассылает анкету участникам теста. После заполнения анкет участниками теста, специалист анализирует полученную информацию, составляет рекомендации по улучшению сайта, основанные на выводах и личном опыте.

Вариант 2. Тестирование «вживую».

Проводиться при личном присутствии пользователей, результаты использованием сайтом которых, записывают на видео посредством программ, видеокамер. Наиболее доступный вариант аудита: участники теста, расположенные возле монитора, решаеют задачи, комментируя свои действия. Происходящее фиксируется на видеокамеру или записывается на бумагу, устройство. Собранная информация обрабатывается, и формируется отчет об ошибках.

Вариант 3. Айтрекинг.

Айтрекинг осуществляется при использовании программ, следящих за взглядом пользователя и выстраивающих «тепловую карту». Карта отражает места веб-ресурсов, на которые обращают внимание участники теста.

Подобные технологии используются при тестировании юзабилити сайтов, печатной рекламы.

Этапы аудита юзабилити
Этапы аудит юзабилити .jpg
Этапы аудит юзабилити .jpg (16.64 КБ) 286 просмотров
Учитывая важность проекта, аудит юзабилити может повторятся. Самый продуктивный аудит – это когда после выявления и устранения недочетов первого аудита, переходят к организации второго аудита. При ограниченном бюджете, можно обойтись и одним аудитом, в котором проявится порядка 75% ошибок.

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, решите предлагаемое задание.
Изменение регистра текста:  Транслит: 
   
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Создание, обслуживание и продвижение веб-ресурсов»