Курсы грамотности для работников компаний

Бизнес-идеи общей тематики
Аватара пользователя
Анна R
VIP
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 07:33
Откуда: Нижний Новгород
Группа: VIP

Курсы грамотности для работников компаний

#1

Непрочитанное сообщение Анна R » 20 дек 2017, 16:22

В один прекрасный день у меня появилась необходимость в консультации менеджера одной известной компании. Во время разъяснения возникшей у меня проблемы, она несколько раз повторила, цитирую дословно: "Это не надо ложить сюда, а надо ложить туда". Объяснила то она понятно, но почему же все таки "ложить", а не класть? Меня это выражение очень сильно покоробило. Известная компания, казалось бы грамотные люди, и вдруг "ложить". Как так?
Курсы грамотности для сотрудников компании.jpg
Курсы грамотности для сотрудников компании.jpg (82.65 КБ) 363 просмотра
В свете этой проблемы хотелось бы менеджерам этой компании, для поддержания репутации пройти курсы русского языка и грамотности. Возможна ли организация таких курсов? Давайте попробуем разобраться. Прежде всего, надо выбрать тематику, выделить те проблемы, в которых возникают сложности.

Это может быть финансовая осведомленность, правоведение, грамотность. Понадобится сбор программ, отбор преподавателей и конечно же бизнес-план. Предполагаю, что курсы могут проходить по выходным. Например, на курсах по русскому языку нужно быть очень близкими к практике и реальной жизни, вместо чистописания и художественной литературы, разбирать деловые письма. А на занятиях по развитию памяти (мнемонике), например, запоминать номера различных документов по ассоциациям.

Конечно же, не стоит забывать про онлайн-курсы, которые проходят удаленно. Согласно статистическим данным около пяти лет назад у россиян появилась возможность смотреть онлайн и бесплатно курсы ведущих преподавателей ВУЗов, но они не совсем корректны по отношению к указанной проблеме грамотности.

Есть разработанная программа, где менеджеры компаний в игровой форме смотрят обучающее видео, участвуют в квестах, изучая правила русского языка. Никогда не стоит забывать, про значимость игры, даже со взрослыми она имеет большое значение и вес, правила запоминаются просто на лету.

В изучении русского языка основой становятся правила правописания, расстановка знаков препинания и нормы произношения слов. Не стоит забывать про стилистику и лексику. Однозначно важны деловой этикет и речевая культура. Приведу пример, когда дизайнер не может объяснить, почему же например мебель здесь нужна белая, а не коричневая. Оказывается, что дизайнера тоже нужно научить говорить.

Взаимосвязь между грамотностью и прибылью компании, на мой взгляд, очевидна. Я, например, получаю письма на электронную почту, которые часто содержат ошибки. Я не говорю о запятых, дело даже зачастую в том, что абсолютно не понятно, что же собственно хотят до меня донести. И я отбрасываю такую корреспонденцию в спам.

Грамотный работник лучше договаривается, имеет более широкий кругозор. В конце концов, грамотные люди, и вы, наверное, это замечали, легче воспринимают критику и это приносит большую пользу. Не хочу углубляться в дебри, но такие практики должны быть актуальны и востребованы.

Есть же практикумы, которые ведет Оскар Бренифье, практический философ. Они в своем роде также учат человека грамотно выражать свои мысли, вести диалог. А стоимость таких курсов около 80 тысяч рублей. Популяризация грамотности растет. Об этом говорит известный "Тотальный диктант". Это тот же самый ликбез, который процветает с каждым годом все больше и больше.
Аватара пользователя
OlegK
Знаменитый
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 12:59
Группа: Зарегистрированные пользователи

Re: Курсы грамотности для работников компаний

#2

Непрочитанное сообщение OlegK » 20 дек 2017, 17:13

Такая безграмотность сплошь и рядом. Я бы таких сотрудников не брал на работу. А идея с курсами - рабочая, стоит попробовать их организовать. Затрат немного.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 20:35
Откуда: Местный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Группа: Администраторы

Re: Курсы грамотности для работников компаний

#3

Непрочитанное сообщение admin » 20 дек 2017, 23:00

Актуальная идея бизнеса :good: Вроде и не сотрудник, но для себя нужно, я бы сам записался на такие курсы русского языка. Говорили родители раньше учись, учись - не слышал. Есть у нас в Екатеринбурге обучающий центр "Речевик" основала сие заведение красавица Юлия Михалкова из Уральских Пельменей, у меня всё времени не хватает добраться на занятия и учиться грамотности, реально сам понимаю, что нужно найти время и учиться языку по новой - но каждый раз откладываю на завтра.
Оборудование для жестянщиков: sks-master.ru
Аватара пользователя
Неркасский
Известный
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 12:44
Группа: Зарегистрированные пользователи

Re: Курсы грамотности для работников компаний

#4

Непрочитанное сообщение Неркасский » 21 дек 2017, 18:54

Идея животрепещущая. Грамотность среди людей находится на низком уровне. Но скажите мне: как это можно монетизировать?
Аватара пользователя
direktor
VIP
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 20:14
Группа: VIP

Re: Курсы грамотности для работников компаний

#5

Непрочитанное сообщение direktor » 23 дек 2017, 00:27

Анна R писал(а): Взаимосвязь между грамотностью и прибылью компании, на мой взгляд, очевидна.
Абсолютно не очевидна. Вот возьмем, к примеру процитированное мною предложение из Вашего текста. Орфографических ошибок нет, но предложение составлено безграмотно. Правильно нужно было бы написать примерно так:

"Взаимосвязь между грамотностью сотрудников компании и прибылью компании"
Но и здесь, только из контекста можно понять, что речь идет о грамотном письме и грамотной речи, а не о юридической грамотности, например.
Анна R писал(а): В свете этой проблемы хотелось бы менеджерам этой компании, для поддержания репутации пройти курсы русского языка и грамотности.
Еще одно корявое предложение. "В свете этой проблемы" - это не русский язык. Но такими ублюдочными, с точки зрения правильного русского языка, конструкциями, грешит и наше телевидение. Так что проблема реально существует, но работе - не мешает.

Так что позвольте мне с Вами не согласиться. Грамотная речь и правильное построение предложений не конгруэнтны коммерческому успеху.
Аватара пользователя
demidoff
Неизвестный
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 12:53
Группа: Зарегистрированные пользователи

Re: Курсы грамотности для работников компаний

#6

Непрочитанное сообщение demidoff » 23 дек 2017, 18:59

Так ведь, если сам человек хочет быть грамотным, то у него никаких препятствий сейчас нет - интернет и гора учебников и курсов ему в руки). А если с другой стороны пойти, то это надо работодателя убедить, в том что ему грамотно говорящие и пишущие нужны, а иначе его дело вылетит в трубу. На что он может ответить, что его сотрудники говорят так же, как абсолютное большинство. И для бизнеса это даже лучше.
Аватара пользователя
direktor
VIP
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 20:14
Группа: VIP

Re: Курсы грамотности для работников компаний

#7

Непрочитанное сообщение direktor » 23 дек 2017, 19:59

demidoff писал(а): На что он может ответить, что его сотрудники говорят так же, как абсолютное большинство. И для бизнеса это даже лучше
Абсолютно верное замечание. К согласию приходишь быстрее, если переходишь на язык собеседника. Человек, который говорит грамотно, вызывает сегодня скорее недоверие, чем уважение. И наоборот, деловой партнер становится ближе если к месту использует обесцененную лексику.

Скорее, успех продавца кроется не в использовании правильного русского языка, а в выборе правильного языкового уровня. И это имеет свое подтверждение в реальной жизни. Человек из глубинки, приехав в Москву, либо просто в другой город быстро теряет индивидуальность выговора, произношения, отказывается от своего лексикона, переходя на общепринятый.

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, решите предлагаемое задание.
Изменение регистра текста:  Транслит: 
   
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие идеи малого бизнеса»